Художник Акимов Иван Акимович. Галерея Артпанорама. Акимов И. А.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Акимов Иван Акимович (1755 - 1814)

Иван Акимович Акимов (22 мая (2 июня) 1755, Санкт-Петербург — 15 (27) мая 1814, Санкт-Петербург), российский живописец, представитель классицизма, академик и директор (1796—1799) Императорской Академи художеств. Сын наборщика Сенатской типографии, десяти лет от роду написал прошение о приёме в Академию художеств, изложив несчастные обстоятельства и бедность своей жизни, и был принят в воспитанники. Акимов обладал преподавательским даром и имел весьма большое влияние на образование русских исторических живописцев, хотя сам не был первоклассным художником, в частности, по своим произведениям ставился ниже своего современника Г. И. Угрюмова. Иван Акимович был, возможно, одним из первых историографов русского искусства. Хорошо известна его статья «Краткое историческое известие о некоторых Российских художниках, "Северный вестник", СПБ. 1804, ч. 1, № 3.». Занимался также драматической литературой. Акимов завещал Академии капитал в 15 тысяч рублей ассигнациями на содержание двух стипендиантов его имени. В 1764—1773 обучался в Петербургской Императорской Академии Художеств у А. П. Лосенко. После получения в 1769 году 2 серебряных медалей за рисунки с натуры Акимову было задано, в виде програмы на большую золотую или первую золотую медаль Академии Художеств написать сперва "Крещение Вел. кн. Владимира", затем "Греческого философа Кирилла, показывающего, по изъяснении разных вер, вел. кн. Владимиру завесу с изображением Страшного суда. В 1772 году получил золотую медаль II степени за картину исполненную по программе "Великий князь Изяслав Мстисловович, открывающийся любимым воинам, хотевшим убить своего раненного полководца, не узнав его на поле брани под шлемом". В 1773 году за картину «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев» Акимов получает золотую медаль 1 степени, вместе с правом на пенсионерскую поездку от Академии Художеств. В 1773—1778 как стипендиат от Академии Художеств путешествует по Европе. Посетил Париж, Авиньон, Лион, Геную, потом Болонью, учился в болонской Пиоклементинской академии у Гандольфи, копирует картину Гвидо Коньяччи "Лукреция с Тарквинием" и пишет несколько этюдов с картины Доменикино "Мучение св. Агнессы", но ввиду того, что обучение там было поставлено весьма неудовлетворительно - "кроме хороших художественных произведений, в Болоне, нет ни хороших мастеров, ни хороших школ, и что в тамошней Академии рисуют вообще худо, тогда как ему именно нужна столько же хорошая школа, сколько и усердная работа, в виду того, что он часто не может чувствовать и схватывать колорит". Акимов через год перебрался в Рим. Позже, по приказу Академии, возвращается в Болонью, где заканчивает «Прометея, делающего статую по приказу Минервы» (в 1778 году Акимова за эту картину избрали «назначенным» в академики Академии Художеств) и работает над картиной "Дидона и Эней, укрывающиеся в пещере от бури". В ноябре 1776 года, после путешествия по Флоренции и посещения Венеции, возвращается в Рим, где написал "Нарцисса, любующегося в воде фонтана", закончил "Дидону и Энея" и работал над картиной "Фавн, забавляющийся с козленком". С 1 января 1779 года преподавал в натурных классах в Академии Художеств, был помощником проф. Г. И. Козлова. 3 сентября был избран академиком в Академию Художеств за картину «Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии своего друга Филоктета по поолучении смертоносной одежды от своей бывшей возлюбленной Деянири, похищенной Кентавром Несусом», а 28 июля 1785 года - адъюнкт-профессором Академии. В 1791 году был назначен членом Академического Совета Академии художеств и, почти сразу, директором Императорской Шпалерной мануфактуры. Преподавал также рисование дочерям императора Павла I. Член Академического совета Академии Художеств. По предложению президента Академии Мусина-Пушкина в 1794 году был назначен адъюнкт-ректором, 4 сентября того же года - старшим профессором. 12 января 1796 года избран директором Академии Художеств, но уже в январе 1800 года Иван Акимович отказывается от директорской должности. Впрочем, эта должность "в 1799 году, с учреждением должности Вице-Президента, совсем упраздняется". Скончался в 1814 году, похоронен на Смоленском православном кладбище Санкт-Петербурга.

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены