Митюков Игорь Иванович - биография художника. Галерея Артпанорама
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Митюков Игорь Иванович (1929 - 2005)

Художник по призванию. Всю жизнь он занимается живописью, хотя по образованию — архитектор. Грандиозные по масштабам и высокохудожественные проекты оформления выставочных разделов АН СССР выполнены им в Москве, Лондоне, Монреале, Брюсселе. На протяжении десятилетий Митюков создал множество интерьеров в Москве и других городах России. Работая в направлении монументального искусства, он постоянно писал станковые картины. В 1971 году Митюков вступил в Союз Художников и участвовал в выставках разных лет, первая персональная выставка состоялась в «Галерее Беляево». У Митюкова есть продуманная творческая концепции: «Я — сторонник предметной живописи, но любое произведение искусства рассматриваю как единство материального и духовного». По мнению Митюкова, современный художник должен углубиться в свой внутренний мир, разобраться в себе и творить «во славу искусства». К концу XX века все стили и направления в искусстве уже проявили себя в полную силу и можно смело обращаться к творческому наследию всех поколений. Еще Василий Кандинский учил не бояться традиций, и Митюков полностью согласен с ним, оставаясь при этом самостоятельным художником, состоявшимся мастером, со своими творческими приемами, продуманными, можно сказать, выстраданными представлениями об искусстве. Определяющим началом при создании картины у Игоря Митюкова является непосредственное впечатление, оно — импульс и движущая сила произведений мастера. Восприятие натуры он может органично соединять с воспоминаниями, этюдными работами, зарисовками, фотографиями. Экспрессивный характер творчества Митюкова, повинуясь настроению данного момента сплавливает все в единый художественный образ, выразительный и яркий. Работы это­го художника всегда переполнены эмоциями, либо проявленными, либо сдержанными, что находит отражение во всем, от композиционных решений, до способа нанесения красочного слоя. Игорь Митюков — художник монументалист, масштаба Диего Ривьеры, ограничивает себя пространством холста: это порождает дополнительную напряженность его работ, силу их воздействия на зрителя. Художник свободно владеет разными живописными техниками … мастера, наиболее точно воплощает его внутренние образы. Темпера — сложная и довольно редкая сейчас техника. Она не любит исправлений, позволяет добиваться прозрачности, светоносности, но не бликуюшей, а приглушенной. Манера нанесения краски диктуется творческим замыслом. Художник может тончайшими слоями, прозрачной лессировкой, покрывать холст, создавая впечатление единства всех частей, а может, используя мастихин, лепить форму пастозными мазками, там, где требуется рельефная выразительность. Есть у Митюкова прием, небрежно называемый им «работать лопатой». Это когда краска разносится по поверхности холста при помощи плоской дощечки, чем достигается необычайный фактурный эффект. В других ра­ботах художник вручную, кончиками пальцев, накладывает краску на холст и возникает своеобразная экспрессивная пуантиль выплеск эмоций. В отношении создания композиции картины Митюков более сдержан. Точная продуманность, выверенные соотношения частей, ритм и устойчивость, прочное единство целого — вот ее отличи­тельные черты. Это основа композиции всех работ мастера, но у каждой индивидуальное решение. Пейзаж и натюрморт — предпочитаемые живописные жанры Игоря Митюкова. Эмоциональная насыщенность в равной мере присуща работам, выполненным в обоих жанрах, в каждом прослеживается два направления: одно, где эмоции проявляются, открыто, другое, где они присутствуют подспудно. Пейзажи разнообразны по темам. Это и средняя полоса России, и север. Карелия, и юг, Крым. Художник не только любит, но и прекрасно чувствует природу. Изображения березовой рощи — часто повторяемый мотив. Митюков смело сопоставляет ближний и дальний планы, прерывая ритмический строй стволов горизонтальными плоскостями полян или водоемов. Необычайна световая и цветовая насыщенность полотен, вибрация воздуха, трепет листвы. Такова, например, картина — «Закат в березовой роще», где полыхают багровые карминно­красные небеса, раскаленные невозможным жаром солнечного диска. Часто реалистическая основа дополняется некими фантастическими деталями: удивительные фиолетово­лиловые цветы расцветают среди берез, в подмосковном лесу, трепета крыльями, порхают тропические бабочки... Мистическим реализмом и особенной экспрессией отмечены многие пейзажи Митюкова. Это «Тройка» (синяя ночь, летящие кони), это — «Север» (спокойная гладь земли и взвихренное, совершенно Ван­Гоговское небо). Целый ряд пейзажей другого направления, где эмоциональный накал скрыт за одухотворенным дехоративизмом. Пастельная красочная гамма, плоскостная композиция передают ощущение сдержанного спокойствия, умиротворения, «тихий ангел пролетел». Среди таких пейзажей много осенних, с печальным чувством красоты увядания. Любовь и восхищение Игоря Митюкова древнерусским искусством нашло свое отражение и в его архитектурных пейзажах. В них — величие, мощь, неизменность древних храмов. Каждое прекрасное здание представлено на холсте как парадный портрет, в полный рост. Другой любимый жанр Игоря Митюкова — натюрморт, также имеет две разные манеры исполнения. В построении композиции привносит в них устойчивость и вневременной покой. Но застылости нет места. Смелые, аккордные пятна локальных цветов, изменчивость Форм предметов, мерцание красочных мазков, все это оживляет картину. Скрытую динамику придают откатившееся яблоко, блик на лезвии ножа, изогнутое горлышко кувшина, ломкие складки драпировок. Необычайно хороши натюрморты с цветами, где изображены пышные букеты, еще благоухающие влажной свежестью сада. Некоторые натюрморты исполнены в иной, декоративной, манере. Экспрессивное начало рас­творено в нежном колорите голубых, роговых, бирюзовых, лимонных красок, а композиционное по­строение, параллельное поверхности холста предполагает спокойное созерцание. Фигуративные полотна занимают определен­ное место в творчестве Митюкова. Изображения обнаженных — чувственные и расслабленные, мечтательные и теплые. В его «ню» будто витает дух Модильяни, любимого художника Митюкова. Но все его произведения оригинальны и самобытны, в них — глубоко прочувствованное свое отношение к образу. Портрет, сложный жанр, также подвластен художнику. Прекрасны детские портреты, в них — любование и нежность, свежесть первого впечатления и понимание чистоты детства, первых огорчений, но и легкости, радости существования, В творчестве Митюкова важное место занимает живопись социальная, рефлектирующая, сострадающая, поднимающая вечные человеческие вопросы. Это монументальная композиция «Крест», создаваемая мастером на протяжении 30­ти лет. Мощь, вы­разительность, сила воздействия на зрителя всей композиции и каждого полотна в отдельности, очень велики. Скорбные лики, лица трагедии и горя, смертельный страх и отчаяние, крушение мира — вот образный ряд композиции. Ужасные облики Зла, демоническое начало, нескончаемое противостояние Добра и Зла. Это было, это есть дело истинного художника — взывать к уму и чувствам, доброму и светлому началу в человеке. Демонстрацией в полный рост Зла пробудить к действию Добро. Но питает творчество Игоря Митюкова живое и позитивное восприятие действительности, его живопись — щедрая и открытая. Опост Ренуар считал, что живопись должна нести радость, быть красивой. Этому определению вполне отвечают произведения Митюкова. Художник ничуть не был утомлен жизнью, напротив, жаждал новых впечатлений, и его мастерская всегда была переполнена работами, как был переполнен еще не воплощенными замыслами сам мастер. Источник: Митюков Д. И.

Дополнительная информация:

Салон Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Митюкова Игоря Ивановича.

Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по

Тел. +7 903 509 83 86

WhatsApp +7 903 509 83 86

Viber +7 903 509 83 86

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены