Художник Щербинин Виктор Владимирович. Галерея Артпанорама. Щербинин В. В.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Щербинин Виктор Владимирович (1937 - 1985)

Виктор Владимирович Щербинин родился в Москве 9 мая 1937 г. После окончания детской художественной школы учился в Высшем художественно-промышленном училище (бывшее Строгановское) на факультете художественной обработки дерева, закончил учёбу в 1961 г. Его учителями были В.Е. Егоров, В.П. Коморденков, Б.Н. Нешумов. В 1974 г. вступил в Союз художников СССР.

Виктор Щербинин принадлежит к художникам послевоенного поколения, в творчестве которого отразилось сложное время 70 – 80-х годов нашей истории. На последних курсах в Строгановке почти все увлекались ксилографией. Виктор Щербинин режет экслибрисы, маленькие гравюры, линогравюры. Учился ксилографии у старого мастера А. Андреева.

Сделав более 200 экслибрисов, Виктор Щербинин стал впоследствии организатором клуба экслибриса, преобразованный позднее в музей. Помимо экслибриса, молодой автор увлекается рисунком карандашом, офортом, литографией, торцовой гравюрой на самшите, гравюрой

После окончания Строгановки художник работал во всесоюзном научно-исследовательском институте технической информации, классификации и кодирования Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР, где выполнил ряд проектов интерьеров и товарных знаков. В 1967 году художником был создан фирменный знак Комитета стандартов при Совете Министров СССР.

С 1967 года этот знак использовался на множестве товаров промышленности и сельского хозяйства СССР, подтверждая их соответствие стандартам. И в наши дни этот знак используется в качестве знака соответствия обязательной сертификации продукции.

В 1974 г. после вступления в Союз художников СССР, всё основное время мастер отдаёт дому творчества СХ РСФСР «Челюскинская». Трудно переоценить значение этой творческой дачи для становления российской графики. Многие художники воспитаны на ней, и немалую роль в этом сыграл Виктор Владимирович. Он знал досконально все известные и малоизвестные графические техники, более того, он явился создателем новой уникальной техники офорта – когда рисующим становится не чёрный, а белый штрих. Многие цветные офорты автора выполнены именно в этой технике.

В 70-е годы Виктор Щербинин увлекается изображением Москвы. Каждую субботу от Китай-города отправлялся автобус с художниками, которые изображали разные уголки нашего города. Результатом этих поездок стали более 300 рисунков карандашом, целая летопись Москвы 70 – 80-х годов. Это и центр города – улица Кропоткинская (ныне Пречистенка), где жил художник и рисовал её часто из окна своей квартиры, это и Варварка, и Большой театр, и соборы Москвы, московские дворики, и отдалённые уголки города как, например, Тропарёво. Поражает точность рисунков Виктора Владимировича, где каждый дом, каждый изгиб трамвайных путей, каждый уголок – узнаваемы. Художник говорил, что точность – это основа искусства, точность – синоним художественной правды. В рисунке он стремился выразить обыденность явления, обыденность жизни, но не приводя его к частности наброска, а показывая общность станкового видения. Художник любил изображать жанровые сценки наряду с пейзажем или городским видом. Всегда на первом плане были люди и через их жизнь, их чаяния, радости и горести он показывал жизнь всей России. Не только Москву любил изображать мастер, он создаёт несколько больших серий: «Москва – город, в котором я живу», «Земля Кубанская», «Я иду по дороге и вижу Россию».

Огромное влияние на Виктора Владимировича, как и на многих художников, оказал Русский Север – он открыл для себя удивительное место в Архангельской области – Кенозеро, где он жил и работал ежегодно каждое лето. Возникают многочисленные графические и живописные серии работ, посвящённые Кенозеру, это пейзажи, натюрморты и интерьеры деревенских изб. Сам художник говорил об этом так: «Просто первое время импульсом для творчества и вдохновением была самая поэзия, а затем поездки по стране, неспешное житьё в доме на Кенозере помогли увидеть жизнь с её радостью и страданием, скорбью и надеждой. Только тогда натура, сама жизнь, зазвучали для меня как стихи». В искусстве В.В. Щербинина воплотилась идея «лада» – гармонического соединения воедино неба, земли, воды, животных, архитектуры и людских дел на основе высшей идеи. Творческое наследие мастера восхищает и служит многим людям и в наши дни.

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены