Художник Дормидонтов Николай Иванович. Дормидонтов Н. И. - продажа картин. Галерея Артпанорама
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Дормидонтов Николай Иванович (1898 - 1962)

Николай Дормидонтов учился в Рисовальной школе ОПХ у Рылова, Н. К. Рериха, И. Я. Билибина и Г. Бобровского в 1914-1918 гг., в ПГСХУМ - ВХТУЗе у Д.Н.Кардовского, В. И. Шухаева, К. С. Петрова-Водкина, В. Е.Татлина в 1918 - 1922. Был член-учредитель АХРР 1922 -1932, председатель ее петроградского филиала, член объединений "Шестнадцать" в 1926-1928 гг., "Цех художников" в 1930-1932 гг. Преподавал в Ленинградском художественно-промышленном техникуме в 1923-1929 гг. Рабтал в области живописи, станковой и журнальной графики, писал картины на индустриальную, спортивную и военную темы, пейзажи и реже- натюрморты. Манера Дормидонтова, типичного представителя школы Д. Н. Кардовского, развивалась от неоакадемизма,граничащего в 1920-е гг. с "новой вещественностью", в сторону овладения пленэром, но навыки академического рисунка, лежащие в основе мастерства художника, сохраняются даже в его пейзажных этюдах, выполненных в последние годы жизни. Как и другие натюрморты Дормидонтова, "Натюрморт с черепом" (1929) - именно изображение "мертовой натуры" (ни цветов, ни фруктов). Динамики, например, богатого колорита или какого-нибудь "живописного" приема здесь нет. Натюрморт составлен из атрибутов искусства, обычных для мастерской художника. Дормидонтов тщательно прорисовывает каждую вещь, внимательно "прощупывает" объем. Колорит строится большими отношениями локальных пятен. Техника живописи - многослойная, что позволяет достичь большой насыщенности цвета. Натюрморты Дормидонтова - та сторона его творчества, которая более всего смыкается с неоакадемизмом и "новой вещественностью". По отбору предметов, характеру постановки, живописной технике они обнаруживают прямую связь с аналогичными работами В. И. Шухаева и в особенности С. А. Павлова - соученика и единомышленника художника. Тема последствий мировой воины - одна из преобладающих в немецкой живописи 1920-х гг. влияние которой на советскую было значительным, особенно после выставки немецкого искусства в СССР в 1924 г. Дормидонтов написал заснеженную окраину города с покосившимися деревянными постройками, где бродячие музыканты - мужчина инвалид и подросток - "увеселяют" ее обитателей, почти таких же нищих как они сами ("Окраина Ленинграда. Музыканты", 1928 г., "Музыканты", 1931 -1934 гг.). Художник не поскупился на "брейгелевские" подробности, подчеркивающие убожество бродяг. Однако в картинах не чувствуется щемящих нот. В 1930-е гг., когда они были написаны, послевоенная разруха уже отошла в прошлое, и отношение Дормидонтова к изобра›каемому - как к своего рода экзотике, как к "старому", уходящему быту, в котором есть и своя романтика. Третье произведение художника на эту тему имеется в ГТГ.
"Сарайчик." 1950г., масло, холст
45 x 69
А. О. Соколова "Мост в Ульяновске"Соколова А. О."Мост в Ульяновске"
Георгий Владимирович Кибардин "Нет названия"Кибардин Г. В."Нет названия"
Андрей Борисович Гросицкий "Консервная банка"Гросицкий А. Б."Консервная банка"
Георгий Владимирович Кибардин "Нет названия"Кибардин Г. В."Нет названия"
Адольф Евгеньевич Алексеев "Баба."Алексеев А. Е."Баба."
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-18все права защищены