Частное собрание Артпанорама продолжает знакомить посетителей со своей коллекцией.
Сегодня на выставке можно увидеть работы советских академиков Аркадия Пластова, Николая Ромадина, Татьяны Яблонской, одного из основателей объединения «Бубновый Валет» Петра Кончаловского, народного художника СССР Владимира Игошева, серию московских городских пейзажей 1950-1970-х годов, а также жанровые картины советского периода.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Советское искусство из собрания Артпанорама24 июл, 2023
Картинки с выставки. Элий Белютин в Артефакте.25 июн, 2023
Выставка работ Элия БелютинаАрхив новостей
Грицюк Николай Демьянович (1922 - 1976)
Для Новосибирска это особое имя. Его мастерская в 60-70 годы была центром притяжения для творческих людей и ученых нашего города, гостей из других городов и из-за рубежа. А 50 лет назад в декабре 1966 года его выставкой открывалась Картинная галерея Дома ученых.
Работы Николая Грицюка находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, музее Людвига (Аахен), музее Альбертина (Вена), в государственных художественных музеях Новосибирска, Новокузнецка, Кемерово, Омска, Томска, Красноярска, Барнаула.
О нем изданы монографии в Москве (1973), Лейпциге (1984), Париже (1991), Новосибирске (2015,) сборник воспоминаний, Новосибирск (1987), биографическая книга «Я пишу настроения», Новосибирск, 2005.
"В советском искусстве 60-70 годов творчество Н.Д. Грицюка представляется явлением необычным, в какой-то мере выпадающим из общего течения. Необычность видится в особом характере его художественного мышления, прибегающего к ассоциациям и уподоблениям, символам и гротеску. Грицюк не избегал натурного письма. С этого собственно и начиналось его формирование как художника. Натурное искусство продержалось в его пристрастиях всю жизнь, составляя параллельный поток искусству ассоциативному. Художнику порой трудно было отдать предпочтение какой-либо из двух страстей. Они равно уживались в его художественном воображении, доставляя ему чистую радость творчества. С дистанции времени видно, что стихией Грицюка было не натурное искусство, а искусство воображения, фантазии, домысла, неисчерпаемый источник которого побуждал фонтанировать его творческое сознание". В. Манин (из вступительной статьи в монографии Nikolai Grizjuk, Insel-Verlag, Leipzig, 1984)
В экспозиции новой выставки представлено 40 произведений (акварель, гуашь, темпера), охватывающие период 1960 – 1976. Это графические листы из серий «Новосибирск» в том числе несколько работ, посвященных Академгородку, «Моя Москва», «Переславль-Залесский», «Ленинград», «Кузбасс», «Таллинн», «Крым-Гурзуф» и «Фантазии».
До сих пор творчество Николая Грицюка остается непревзойденной вершиной мастерства и творческого духа, в каждой работе ярко выражен особый темперамент автора, его живой диалог с натурой, собственными мыслями, образами. Спустя 40-50 лет работы Николая Демьяновича не утратили своей актуальности, свежести колорита, духа новаторского, экспериментального искусства, особой декоративности.