Элеонора Жаренова Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

Элеонора Жаренова Народный художник России. Заслуженный деятель искусств России. Член Союза художников России. Для работы в храме необходимы душевный настрой и божественная одухотворенность. касание кисти по сырой штукатурке передает все чувства души художника. его краски - это натуральные краски земли. Как себя помню, я всегда рисовала. Отец художник на киностудии «Мосфильма» работал дома, и всегда около него тоже рисовала. В начальной школе продолжала заниматься; рисованием, хотя урока рисования не было делала рисунки для вышивания учительнице по труду, потом с учительницей по ботанике ездила в Ботанический сад для создания альбома цветов с цветными акварелями. Поступив в художественную школу, я, можно сказать, начала вполне творческую жизнь, так как в школе была такая обстановка, что дети работали с утра до вечера, занимаясь рисунком и живописью. Домой приезжала вечером, а утром (я любила вставать в 5 часов утра) шла пешком от Мосфильмовской улицы по набережной до школы в Лаврушинском переулке и также по дороге делала наброски и даже акварели. Творческая и соревновательная атмосфера художественной школы дала закалку на всю жизнь. Я продолжаю до сих пор рано вставать и работать в первой половине дня. Эта работа для меня наиболее плодотворная. В Суриковском институте я счастливо попала в мастерскую к А.А. Дейнеке, и тут же увлеклась живописью с монументальным уклоном. Творчество А.А. Дейнеки, его образ художника, затем знакомство с А.В. Васнецовым (также учеником А.А. Дейнеки), знакомство с более старшими художниками А.Д. Гончаровым, В.Б. Элькониным, К.В. Эдельштейном, В.Б. Чернышевым, а также тесная сначала дружба, а потом и любовь с Владимиром Васильцовым определили мою творческую судьбу как художника-монументалиста. Все монументальные произведения мы с В.К. Васильцовым создавали вместе. Монументальное искусство — коллективный труд. У нас не было разделени труда кто делал эскизы или первые замыслы, а потом исполнение. Иногда замысел больше относился к моему творчеству, а выполнение на стене больше выпадало на долю Володи, но бывало и наоборот. Не всегда это было гладко в смысле жизненных ситуаций, но супружеская жизнь двух художников всегда очень сложная. Работая с 1960-х годов в архитектуре, мы создали много монументальных произведений. мы всегда выполняли все мозаики, рельефы, витражи, гобелены непосредственно на месте. Хотя и были исполнители, но основная техническая и творческая работа делалась непосредственно нами. Иногда приходилось разделяться. Так, я одна ездила В Индию для выполнения интарсии для Дома науки и культуры СССР в Дели. Володя один был в Мары (Туркмения) для выполнения мозаики с рельефом на фасаде ДК гидростроителей. Но в основном мы работали вместе.Только в Москве было создано около 30 объектов в том числе такие, как флорентийская мозаика на путевых стенах станции метро «Нагатинская» горельефы с мозаикой на здании ЦЭМИ Академии наук на Профсоюзной улице, 12 витражей для фирмы «Самоцветы» на Арбате,мозаика «Природа и город» для станции обслуживания автомобилей «Жигули» на Варшавском шоссе, Флорентийская мозаика «Гербы древних городов» для интерьера Представительского корпуса в Свято - Даниловском монастыре и там же 4 рельефа «Отечество» на фасаде, витраж «Времена года» в Морокко - в посольстве СССР интрасии «Исторические места в СССР» в интерьерах Дворца науки и культуры в Дели (Индия), в здании корпуса «Б» в гостинице «Измайлово»- рельефы с мозаикой, гобелены для зала заседания в Кремле (Москва) и много других произведений, перечисление которых займет много места. Несмотря на очень активную творческую работу в архитектуре, особенно в 1970-1980-х годах, я считала, что основная работа — это живопись. Я не пропускала почти ни одной московской, республиканской или всесоюзной выставки. Кроме того, после первой персональной выставки в 1960 году (с нее меня приняли в Союз художников) было несколько персональных выставок в залах Союза художников (1980 — на ул. Вавилова, 1990 — ЦЦХ, 1995 — в Праге, 1996 — в Сингапуре и Малой Азии, 2000 — в Музее декоративно-прикладного искусства в Москве). Персональные выставки — очень тяжелое дело как в личном плане, так и в творческом, гораздо проще Групповые выставки, а их тоже было несколько. А с 1995 года- монументальные мозаики в храмах. время началось другое, жизнь поставила другие задачи. Первая работа над мозаиками для храма Св. Димитрия Ростовского на ул. Дорохова (образ Толгской Богородицы и образ св. Димитрия Ростовского) определила новые эмоциональные и моральные проблемы творческого процесса. Далее я сама предложила для фасада здания храма Св. Татианы в университете создать образ св. Татианы. Только что воссоздали этот храм в 1997 году, и на месте бывшей живописи, уничтоженной в 1919 году, мы сделали мозаику. Потом, уже в 1999 году, в алтарной части храма создается мозаика «Сошествие во ад» (26 кв.м) и 4 образа святителей. В 2002—2003 годах мы выполнили для храма Успения Пресвятой Богородицы в городе Зубцове Тверской области 6 мозаик для фасадов: «Св. Мария Магдалина», «Св. Александр Невский», «Спас Нерукотворный», «Св. Архангел Гавриил», «Пресвятая Богородица»‚ «Св. Иоанн Предтеча». Мечтаю, что на этом не закончится работа для храмов. Это невероятно ответственная и одухотворенная творческая задача. Я любил древних фресковую живопись, в которой через милейшее касание кисти по сырой штукатурке передаются все чувства души художника и где краски - это натуральные краски земли. Необходимы душевный настрой и божественная одухотворенность для создания фрески на стенах храма. Меня всегда поражали росписи в древнем Новгороде (Феофан Грек) или в Ферапонтове Вологодском (Дионисий с сыновьями) или фрески храма Святого Георгия в Старой Ладоге. Поэтому в своей масляной живописи или в акварели я использую только краски, как говорят, земляные — они не мешают передаче тонких вариаций цвета. В произведениях для архитектуры мы с мужем отдаем предпочтение мозаике — как наиболее древнему и прочному материалу монументального искусства. Для римской, или, как еще ее называют, «византийской» мозаики, самой сильной точкой воздействия является ее колорит с широким применением золотой смальты, когда ее поверхность создает эффект пространственной вибрации. Богатая поверхность палитры мозаичного набора, графическая отточенность линий, родственная отточенности гравюры, лаконизм и монументальность в обобщенной цельности изображений — это замечательные технические возможности воплощения творческих замыслов. Всю жизнь я что-то создавала, не было ни одного дня, чтобы я не работала. Семья, ребенок, муж, повседневные заботы, и все это вместе и параллельно с творчеством. Я иногда удивляюсь, как много было создано. И хотя часть попала в музей, но основная часть - в мастерской.У меня никогда не было разделения на жизнь домашнюю и творческую. Поэтому, наверное, и дочь - Анастасия Васильцова - тоже художник ( окончила Строгановское). Она участвовала с 7 лет в создании наших мозаик, и ее жизнь так же определилась с детства. Внучка Варвара тоже однажды залезла на леса и выкладывала мозаики в Зубцове, и это тоже, очевидно, не останется просто так.

Справки:

Э. Жаренова - лауреат государственной премии СССР. 

Награждена серебряной медалью Российской Академии художеств.университета

Профессор кафедры рисунка и живописи Московского государственного университета печати.

Сергей Васильевич Герасимов "Кутузов на поле боя"
Герасимов С. В.
"Кутузов на поле боя"

Ольга Сергеевна Малютина "Пейзаж"
Малютина О. С.
"Пейзаж"
Купить картину
Анатолий Михайлович Титов "Милиционер."
Титов А. М.
"Милиционер."
Купить картину
 Неизвестный художник "Ярославль"
Неизвестный художник
"Ярославль"
Купить картину
Игорь Павлович Рубинский "Пейзаж"
Рубинский И. П.
"Пейзаж"
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-17
все права защищены