Надежда Воробьева Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

Надежда Воробьева Член Московского союза художников.

Я реалист и оптимист по жизни. В картине надо изобразить суть человека или вещи. Это все взаимосвязано. Картина должна давать зрителю положительный заряд. Жизнь ниточкой тянется из детства. Вот и намотался клубок в 80 лет. Родилась я в 1924 году в Москве. Родители не были художниками. Но мама хотела, чтобы я стала художником. Когда в лагере я нарисовала петуха, который произвел на лагерного врача большое впечатление, меня стали называть художником, - мама радовалась. А я рисовала, делала в школе стенгазеты, ходила в кружок. Потом ездила в районную студию. Раньше в каждом районе Москвы были студии. Преподавала у нас Антонина Петровна Сергеева, ученица В. Серова, Девочкам она говорила, чтобы мы не выходили замуж, если хотим быть художниками. Была выставка студийных работ учеников студии в Колонном зале Дома Союзов. За мою акварель я получила премию - акварельные краски и монографию А. Дейнеки. В 1939 году открылась художественная школа на Каляевской улице в Москве. Это была уникальная школа. Там преподавали предметы школьной программы и рисунок, живопись, композицию. Преподавали замечательные художники: В.В. Почиталов‚ С.П. Михайлов, П.Н. Соловьев, Н.Н. Андрияка, скульптуру вел В.А. Ватагин, директором был Каренберг Николай Августович. 1941 год — война. Школу срочно эвакуируют В Башкирию, в село Воскресенское. Многие родители отправились с нами. Но мая мама осталась в Москве. Та очень о ней беспокоилась, особенно не находила себе места, когда бомбили Москву. В Башкирии мы учились, работали, правда недоедали и скучали по дому. Теперь школьные годы в Башкирии вспоминаются с радостью. Мы ведь были молоды и жили в тесном, дружном коллективе. Г.М. Шегапь приехал к нам в Башкирию. В школе училась его дочь Ляля. Помню его с этюдником на фоне мо- розного снежного пейзажа села Воскресенское. Многих людей, которые были с нами, вспоминаю с любовью. В военное время они старались нас согреть своим душевным теплом и вниманием. Два года прошли, и нас привезли в Москву. Школа возвратилась. Потеряли там одного очень талантливого ученика Никиту Калиновича. Школа закончилась. и вот принята я в Московский художественный институт им. Сурикова. Моими учителями были В.В‚ Фаворская‚ И.И. Чекмазов, Д.К. Мочальский, К.М. Максимов. Окончила институт по классу профессора Г.Г. Ряжского. И вот я, как говорится, на свободе. Перед жизнью. Что делать? Где работать? Как заработать? Устроилась на ВСХВ (Всесоюзная сельскохозяйственная выставка). Каждая республика имела свой павильон на выставке. Мы с бригадой должны были написать панно в водном зале Таджикской республики. Денег нам не платили, но дали командировку в Таджикистан, аргументировав, что надо собирать материал. Из Душанбе нас отправили в местечко под названием Макмеруд (в переводе — райская земля). И впрямь рай: водопад с гор льется в реку, красиво, при жаре - прохлада, можно работать. Я привезла 6 этюдов, и они попали потом на выставку молодых художников, которая была на Кузнецком мосту, 11. До сих пор эти этюды мне нравятся. Я их храню. За командировку мы отчитались в Комбинате декоративного искусства привезенными этюдами. Потом работала в Комбинате живописного искусства. Ввели гарантированное авансирование. Это был денежный выход. Каждый месяц я получала 200 рублей и имела договор или два на картину заданной темы. В конце года делали перерасчет, и я получала приличную сумму. Темы были разные. Мне давали темы с людьми и, как правило, с дальними командировками. Где я только не была! Казахстан, Узбекистан, Таджикистан‚ Киргизия, Украина, Финляндия... Это интересно. Воспоминания хорошие. Но бывало и трудно. Теперь другое время, и было бы даже невозможно подумать о таких творческих командировках. 

Вот пример трудной поездки. От Уфы на автобусе до совхоза километров 60. Приехала уже затемно. Правление закрыто. Говорят, переночуйте вот здесь. Комната не топлена, а на улице лютая зима. Легла не раздеваясь, чувствую, что кругом крысы. натерпелась страху. А бывало и хорошо. Приезжаю, меня ждут люди, которых надо писать. Можно работать с натуры. Исполняла групповые портреты. Питалась в рабочих столовых. Все нормально. Я человек не избалованный. избалованным такие поездки противопоказаны. Моя дочь просила, чтобы я взяла ее с собой в поездку. Я протестовала, говорила, что много риска. Она все же уговорила меня, и мы поехали вместе. И, представьте, повезло. Тема заказа была «Болгарская делегация в корейском совхозе». Совхоз находился под Ташкентом. Председатель совхоза, вполне нормальный, ждал нас, устроил в гостиницу. Гостиница по тем временам великолепная: есть ванна, дали нам две комнаты, были повар и сторож. Председатель говорил: сторож нужен, чтобы дочь не украли. Направили ко мне для работы и узбеков, и корейцев. Было все хорошо. На обратном пути мы, конечно, посмотрели Ташкент. На всю жизнь остались воспоминания. Но бывало и так: приедешь, а заказчик говорит, что договора нет и денег тоже нет. Приходится уговаривать, чтобы он съездил в райком партии. Там надо выяснить, подтвердить заказ. И, действительно, все образовывалось. И я работала, работала в темпе. Мое кредо в искусстве: я реалист и оптимист. В картине надо изобразить суть человека или вещи. Это все взаимосвязано. Картина должна давать зрителю положительный заряд. Участвую во многих выставках. Люблю писать детей. Контакт с ними получается легко. Без контакта дети позировать не будут. Пишу пейзажи, натюрморты. В 1958 году была групповая выставка «По творческим поездкам» на Кузнецком. Участница всех зональных (и других московских) выставок в Москве. В 2000—2003 годах работы выставлялись в Малом Манеже, на выставках «Золотая кисть». Мои работы есть в частных коллекциях Москвы и за рубежом (в Италии, Англии, Германии), в Подольском художественном музее, в одном из музеев Японии. Считаю, что художнику необходимо побывать в Испании, Италии, Франции и других странах. где есть музеи европейских художников, художников высокой нравственной чистоты, отдавших свою жизнь искусству.

Наталия Александровна Гиппиус "Операция"Гиппиус Н. А."Операция"
А. Л. Роснюк "СемьЯ"Роснюк А. Л."СемьЯ"
Борис Валентинович Щербаков "Купавки"Щербаков Б. В."Купавки"
Борис Валентинович Щербаков "Подмосковные дали"Щербаков Б. В."Подмосковные дали"
Наталия Александровна Гиппиус "Операция в Саранском военном госпитале"Гиппиус Н. А."Операция в Саранском военном госпитале"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-18все права защищены
Акция! Новогодняя распродажа до 25 декабря!

Дорогие друзья! Приглашаем посетить нашу галерею, где проходит Новогодняя акция - распродажа! Цены на работы максимально снижены и действительны до 25 декабря. Каталог акции вы можете найти на сайте, нажав на ёлочную игрушку с надписью SALE в верхней части экрана главной страницы.

Время вкладывать деньги!

С наступающим Новым годом! Хорошего настроения!