Клара Власова Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

Клара Власова Член Московского союза художников

Много сил и времени потрачено на отстаивание своих принципов одухотворенной реалистической живописи. Но сохранив их, убеждаешься в своей правоте. Если бы пришлось начать сначала, я бы пошла той же дорогой. Я родилась в Москве в 1926 году. Рано начала А рисовать. С 10 лет стала заниматься в детской изостудии. В 11 лет, в 1937 году, завоевала первую премию на Всесоюзном конкурсе детского рисунка. В 1939 году поступила в Московскую среднюю художественную школу для особо одаренных детей. Этот момент был решающим в моей биографии. Я оказалась среди талантливых сверстников и замечательных педагогов. Мои способности были замечены в живописи. Да и сама я чувствовала это, рисунок мне давался труднее. Я всегда видела сны в цвете, а в школе никак не могла оторваться от урока живописи, и часто в перемену продолжала писать. Как-то само собой пришло понимание, что цвет можно не только замешивать, но и дополнять маленькими мазками другого цвета. получался как бы некий примитивный импрессионизм. Педагоги мне часто говорили: «тонко и интересно по цвету!» А мальчишки меня так и дразнили: «Тонко и интересно по цвету», но все это длилось до рокового 41-го года. Началась война, хорошо помню этот день. Та тревога, которая охватила всю страну, передалась и детям. На следующий день мы побежали в школу. Там состоялась линейка, и нам объявили, что нас эвакуируют. Когда мы сели в поезд, казалось, что мы едем в пионерский лагерь или на летнюю практику, а мы ехали в другую жизнь! После долгого пути мы оказались в Башкирии, в русском селе Воскресенском. Здесь мы провели три незабываемых года. С нами были и наши педагоги во главе с директором школы Николаем Августовичем Карренбергом. Новая жизнь нас ошеломила, бытовые трудности были не в счет. Нас поразил русский старообрядческий уклад жизни, и все это на фоне Уральского предгорья. Вот тогда во мне и начал формироваться художник. Городской девочке стало очень важно все, что было вокруг: и крестьянки за прялкой и ткацким станком, и яркая самобытная природа, и, конечно, детское сердце отзывалось болью на народное горе. Помню, как-то проснулась от какого- то всеобъемлющего стона, а когда выглянула на улицу, то увидела все село около телег с лошадьми. Провожали мужиков на фронт. Все это напоминало картины Сурикова и музыку Мусоргского. И тогда я поняла, что жизнь народа можно изобразить, соединив художественную форму с содержанием события. В 1943 году мы вернулись в Москву. Хотелось целовать мостовые города, нас охватила жажда познания: мы бегали в театры, консерваторию и Третьяковку. В 1944 году я окончила школу и в этот же год поступила в Московский государственный художественный институт им. Сурикова. Наши два последних класса приняли в институт без экзаменов. В 1950 году окончила институт. Мастерской профессора Сергея Васильевича Герасимова. В это время директором института стал Ф. Модоров. Эти два художника были противоположных принципов. А следовательно, ученики Сергея Васильевича были в опале. Сергей Васильевич был для нас олицетворением артистизма и мастерства в живописи, а Ф. Модоров - представителем официального направления. Он понимал живопись как доскональную передачу натуры без синтеза виденного, без творческого подхода, а также без всякого намека на восприятие достижений пленарного видения после открытий в живописи французов. Он начал с того, что отказался от крымской дачи института «Коз», как от рассадника формализма (в его понимании). Затем была исключена из института часть студентов после летней практики. И одна из талантливых студенток, загнанная в тупик, наложила на себя руки. Перелистывая страницы своей жизни, вижу, что много сил и времени пришлось потратить на сохранение своих принципов, но, сохранив их, убеждаюсь в своей правоте. И если бы мне пришлось снова отправляться по жизненному пути, я бы пошла той же дорогой. Я начала участвовать выставках с 1953 года, ездила много по нашей стране и работала в Чехословакии, Германии, Франции и Японии, В 2003 году я два раза была в Германии по приглашению «Духовной коллегии» Ориентале. Вначале мне заказали портрет Александра Меня. Портрет понравился, и тогда меня пригласили написать еще четыре портрета: местного епископа, главы коллегии, и других духовных лиц. Во второй раз я написала картину их литургии. Я была на большом творческом подъеме, нравилась им, а они были очень интересны мне как художнику. Им был близок мой метод реалистической живописи. Я оставила не менее 30 работ в Баварии. Все они при мне были окантованы в рамы И повешены на стенах старинной коллегии. У меня были персональные выставки в Москве и по городам России (в Ленинграде, Махачкале, Сочи).Всех выставок не могу сосчитать, но их больше ста. Особенно много я работала на темы Востока. Мне нравился многокрасочный мир этих стран. В Дагестане, в горах, в селении Чох, я купила дом и семнадцать лет ездила писать эту сказочную страну. Меня там принимали уже за односельчанку, и по сей день я принимаю гостей- горцев. Осенью 2004 года состоялась моя персональная выставка в Можайске, в доме-музее С.В. Герасимова, как его ученицы. Мне предложили сделать эту выставку, и я тотчас согласилась. Ибо с юности пример моего учителя всегда вызывал огромное уважение. По его примеру и я старалась организовать свою творческую жизнь. Моими учителями были такж Г.М. Шегаль, А.П. Шорчев, П.Т.Кошевой, А.О. Барщ и др. Я много занималась общественной деятельностью в нашем союзе и в союзе РСФСР. Особенно много работала с художниками старшего поколения. Я была одним из инициаторов и организаторов выставки «Московские художники 20-30-х годов» в 1991 г. в Центральном Доме художников. На этой выставке были открыты многие забытые и неизвестные художники, а их произведения украсили музеи нашей страны, в том числе и Третьяковскую галерею. Для моего творчества эта работа и общение с живыми карифеями нашего искусства, такими как А.В. Куприн‚ И.З. Грабарь, В.В. Фаворский, И.И. Чекмазов, Г.М. Шегаль и другие мастера имели огромное значение. Я работаю в жанрах портрета, пейзажа, жанровой картины и натюрморта. И, как каждый художник, мечтаю о своей будущей, самой удачной картине. У меня приобретали работы музеи нашей страны, в том числе Русский музей, и музеи зарубежных стран. Московский союз художников выдвинул меня на получение почетного звания Заслуженного художника России. Награждена орденом «Знак Почета». 

Оскар Яковлевич Рабин "Локомотив"
Рабин О. Я.
"Локомотив"
Купить картину
Оскар Яковлевич Рабин Мадонна "Мосгаз"
Рабин О. Я.
Мадонна "Мосгаз"
Купить картину
Оскар Яковлевич Рабин "Водка Столичная"
Рабин О. Я.
"Водка Столичная"
Купить картину
Виктор Семенович Казарин "Натюрморт с зелеными бутылками"
Казарин В. С.
"Натюрморт с зелеными бутылками"
Купить картину
Борис Петрович Свешников "Отплытие"
Свешников Б. П.
"Отплытие"
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-17
все права защищены