Татьяна Баданина Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

Татьяна Баданина Член Московского союза художника.
Мое отношение к творчеству, как к сакральному действию, определяет мои работы как символические, метафизические. Я использую (коллекционирую) совокупность простейших изобразительных знаков, которые являются частью дошедших до нас образов-символов истории культуры. Процесс делания картин я воспринимаю, как молитву сам же кропотливый ручной труд выступает актом медитации. Творчество - это дар сокровенного и одновременно акт дарения, передача зрителю бессознательного первоначального импульса. Урал - место моей силы Нижний Тагил — город на Урале, основанный 300 лет назад Демидовым. Город, в котором я родилась в ноябре 1955 года. В центре города старый демидовский завод на берегу красивого пруда и рядом Музей изобразительных искусств, построенный в 1944 году во время Великой Отечественной войны. Город, собравший замечательных людей со всей страны. Это уникальное сочетание индустриальной и художественной культур, созданное поколениями жителей города, сформировало благоприятную среду для творчества. Нижнетагильским музеем изобразительных искусств проводятся международные семинары «Современное искусство: экология искусства в индустриальном ландшафте». Они собирают ведущих теоретиков и практиков современного искусства. И как отметил известный искусствовед Леонид Бажанов, неоднократно посещавший город: «Нижний Тагил может уже не кичиться своей провинциальностью‚ а гордиться вхождением в мировую художественную культуру». На таком семинаре в 2001 году я сделала инсталляцию «Красная линия». Главным героем этой работы стала мощная архитектура старого доменного цеха, где давно погашены печи. Через весь цех на ржавом железном полу я провела красную линию света, как метафору огня, памяти и символ жизни. В юности, когда эта домна вовсю работала, мы решили с друзьями увидеть процесс плавки чугуна... Ночью, когда начальства не было, какими-то партизанскими тропами пробрались через дырку в заборе... Сталевары с удовольствием нам все показали. Тогда я пережила эстетическое потрясение, шок. Красота фантастического индустриального пейзажа, полного поэзии... Откуда-то дым вырывается, какая-то вода журчит, как в фильме Тарковского "Сталкер".... И вдруг огонь, реки огня!
Родители, простые и добрые рабочие люди, приехали в Нижний Тагил после воины. В январе 2005 года отметили золотую свадьбу. Трудовой стаж на двоих 100 лет. Мое желание рисовать, проявившееся в очень раннем детстве, они всячески поддерживали и отвели меня учиться в изостудию Дворца культуры НТМК. Папа — большой патриот завода, мечтал, чтобы я работала у них в цехе, в лаборатории. Ему казалось, что для меня это будет самая прекрасная работа. Но я выбрала иное. С трех лет я хотела быть только художником, В детстве я думала все, что я рисую, может стать настоящим, мои рисунки могут ожить. Я считала, что рисую хорошо. В девятом классе я впервые попала в Эрмитаж. Оказалось, что в искусстве уже все сделано и без меня. Я решила стать учителем рисования. Художественно-графический факультет Нижнетагильского государственного педагогического института, здесь я училась у прекрасных педагогов и художников В.П. Антония, И.И. Багаева, П.И. Перевалова. Затем 12 лет учила студентов рисунку, живописи, композиции. Здесь же познакомилась со своим будущим мужем. На факультете всегда царила творческая атмосфера, между студентами и педагогами складывались теплые, доброжелательные отношения. Творчество, профессионализм, участие в выставках всегда приветствовались. Москва... Сюда я стала ездить регулярно с начала 80-х, работала в Домах творчества «Челюскинская» и «Сенеж». Здесь у меня появилось много хороших друзей—художников, от которых я получала и получаю колоссальную творческую и жизненную поддержку. Когда в середине 90-х мы перебрались в Москву окончательно, это был уже родной и любимый город. Путешествия, стремление к перемене мест, важная составляющая часть моей жизни и работы. С Владимиром Наседкиным мы создали общественную организацию «Путешествия. Искусство. Коммуникации.» Наша цель — объединение творческих людей для общения, совместной работы и создание благоприятных условий для реализации художественных проектов. Мы провели международные художественные симпозиумы на Урале, в Непале и Тибете, на Байкале, в Ферапонтове и др. Поездка в Непал - одно из самых ярких путешествий. Меня всегда вдохновляло анонимное искусство: древнерусская икона‚ фрески Древнего Египта, народная вышивка и т.д. Внутреннее убранство буддийских храмов декором, цветом, организацией пространства удивительно напомнило мне наши русские церкви. Постоянное исполнение буддистами ритуалов превращает их жизнь в искусство, жизнь в искусства Окружающие среду - в инсталляцию. То, что для Западного художника игра, там — жизнь. Основной архитектурный и декоративный элемент буддийского храма - два ряда колонн, задрапированных тибетским красным. — соединился с запомнившимися с юности поэтическими строчками Анненского «колонны, желтыми увитые шелками». Так появилась инсталляция «Буддийская месса в Москве». Пятнадцатиметровая стена, девять световых полуколон из непальской бумаги. Восток - это еще и бумага ручного литья, из которой делаются фонарики. Центральная часть колонн — буддийские знаки: звезды, цветы лотоса, колеса Сансары, солнца, стопы Будды, выполнены мной в технике аппликации. По стене, опоясывая колонны проходят две декоративно-документальные полосы «контролек» с фотографий всего нашего гималайского путешествия.
Любимый художник — Владимир Наседкин‚ мой муж, главный помощник и вдохновитель всех моих проектов. Глядя на мои инсталляции, меня часто спрашивают: «У тебя есть специальный человек‚ который помогает все это делать?» Этот специальный, хорошо обученный человек — мой муж. У него хватает энергии помогать мне и делать свои большие проекты: живопись, объекты из металла, инсталляции. Эксперт ангел-хранитель- дочка Анечка моя любовь, смысл моей жизни Красавица и умница, большой талант. Мамина помощница и советчица. Ее ожидало светлое будущее. Все мои работы с молитвой о ней и посвящаются ей. Небо как творческое начало - главная тема всех моих работ. Рисую ли я белые райские сады, стремилось ли к ним на воображаемых крыльях мечты, я делаю небо. Белый цвет и свет - форма и содержание моих работ. Белые цвет множество метофорических значений. Он символизирует чистоту, целомудрие, мудрость и свет, рождает все цвета картин не превратился в белый цвет картин в белый цвет картин не превратился в белый свет объектов и инсталляций. Белый свет, купая все создания в своих лучах, является основной физической жизни и в высшей степени имеет божественную природу Свет -первопричина всего сущего. Свет есть жизнь.
Крылья- моя мечта:
"кто дал бы мне крылья, как у голубя?
Я улетел бы и успокоился бы;
Далеко удалился бы я и оставался бы в пустыни;
Поспешил бы укрылся от вихря от бури"
Крылья- как олицетворение усилий превозмочь время, пространство и материю. Из- за поддерживающей силы крылья для меня являются символом паломничества душ на небо. Леонардо да Винчи писал; "Когда тянет в пропасть, надо иметь крылья."
Время летит на двух крыльях: вчера и завтра. Человеку даны два крыла времени- прошлое и будущее. Два крыла - опыт и мечта -поднимают нас над временем и движут к цели нашего бытия.
Существует теория, что скорость течения времени с каждой эпохой увеличивается. Время летит. Время сжимается. Объект "Генератор времени, (ускоритель) сделанный мной в 2003 году для проекта галерея "Кино" Направление запад; машина времени является символом метафизического механизма вырабатывающего и укоряющего времени. Объект состоит из трех световых колонн. Три колонны - прошлое настоящее и будущее- существует одновременно. На колонны изображения диаграмм гармоничного строения Вселенной в разные времена. В каждой из колона с разной скоростью (скорость нарастает от первой колонны к третьей) вращаются отражения (тени) спиралей. Быстрое вращение в третей колонне отражает время, как бы взятое в дол у будущего, медленное вращение в первой колонне отдает долг будущему, потому что прошлое опаздывает ровно настолько, насколько, будущее уходит вперед.
Персональные выставки; 1990 - Галерея «Юнион Москва 1993 — Нижнетагильский Государственный музей изобразительных искусств.1993,1995- Екатеринбургский музей изобразительных искусств 1996 — Галерея «Кино», Киноцентр‚ Москва 1997 — Галерея «Кино», Москва 1999 — Графический центр Союза художников, Вильнюс, Литва 1999 — Калининградская государственная художественная галерея, Калининград 1999 — Галерея «РОСИ3О»‚ Москва 2002 — «Русская галерея», Таллин, Эстония 2003 — «Крылья». Галерея «Сэм Брук». Москва Произведения находятся в Государственной Третьяковской галерей Москва Государственном Русском музее, Санкт-Петербург Государственном музее Востока, Москва Государственном музее современной истории России Москва. Государственном музее современной искусства, а также в музеях Калининграда, Нижнего Тагила, Екатеринбурга, Новосибирска. Перми Ирбита, Уфы, Орла, Ивано- Франковска, Кургана и др.

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены