Пуантилизм Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Художественные термины.

Пуантилизм (от франц. Le point – точка, pointiller – писать точками) – 1. Живописная техника письма точками вместо мазков, впервые примененная Ж. Сёра в 1884. Техника Сёра была впоследствии некоторыми художниками трансформирована в призматический, треугольный и квадратный мазок. Известны попытки применения точки в графике. Многие художники применяли п. как технический прием вне художественной концепции Сёра, не пользуясь его цветовой схемой и не соблюдая законов контраста.
2. Живописный метод неоимпрессионизма. Возник в результате научных и художественных поисков Жоржа Сёра, разработавшего методику оптического смешения цвета на основе научных теорий цвета и оптических законов Шеврейля, Максвелла, Гельмгольца, Дове и Руда. Сёра создал оптическую палитру, действовавшую по принципу основных и дополнительных цветов. В спектре радуги он выделил три основных цвета (красный-1, желтый-2, синий-3) и три сложных (сдвоенных) цвета (оранжевый-1+2, зеленый-2+3, фиолетовый-1+3). Каждый цвет служит дополнением к двум другим, а их сумма равна белому цвету. По закону контраста интенсивность цвета максимально увеличивается рядом с дополнительным цветом.
Последовательно применяя к своему творчеству научные открытия в области оптической физики, Сёра отказался от смешения красок на палитре, воспроизводя хроматизированную поверхность предмета в чистом виде, отдельными элементами цветов, предоставляя глазу зрителя смешивать их на определенном расстоянии согласно принципу оптической смеси. Сёра применял мелкие мазки в форме разноцветных точек, которые, сливаясь на сетчатой оболочке глаза, давали общую картину предмета во всем разнообразии его цвета. Свой метод Сёра применял даже к огромным полотнам. Поскольку метод базировался на «разделении чистых тонов», сам автор и его адепты предпочитали термин «дивизионистская техника» (от франц. Division – деление, разделение). В сущности, техника мелких точек была лишь частью художественной системы Сёра, поэтому художники-неоипрессионисты избегали термина «пуантилизм», заменяя его «дивизионизмом».
Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены