АЛЛА АФОНЕНКО Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

АЛЛА АФОНЕНКО

Член Московского союза художников. Член Союза художников России. Художнику необходимы выставки. Это школа творчества. Это встречи с коллегами, это возможность увидеть себя со стороны, оценить результат своего труда. Я родилась перед самой войной. Мое детство прошло в московской послевоенной «коммуналке», где в 17-метровой комнате помещалась вся наша семья: мама, я, брат с женой и двумя детьми (отец погиб на фронте в 1945 году) Брат был летчиком, демобилизовался в 1947 году и поступил в МВХПУ (б. Строгановское). Он мой первый учитель. Наша комната была завалена книгами, картинами, проектами, постоянно приходили его друзья-студенты. Я восхищалась его студенческими работами, пробовала рисовать сама. Мне было тогда 7-8 лет. Выбор моего творческого пути был сделан не сразу — жизнь диктовала свои условия. Я закончила десятилетку, затем двухгодичные курсы чертежника-конструктора, работала в конструкторском бюро. Раннее замужество. Родилась дочь Марина. Не смотря на новые трудности, я старалась в отпуск вырваться "дикарем" палатка рюкзак, этюдник с красками, этюды и уйму впечатлений. Увлеклась спортом-горными лыжами, спортивным ориентированием.Это позволяло мне зимой и летом ездить по стране в спортивные многодневки: В Ленинградскую область, Эстонию, Литву, на Урал. В 1970 году все неожиданно сломалось. Жизнь повернула мою судьбу на 180 градусов. Умер муж. Я — вдова с ребенком. Жить трудно, но жить надо. Задумалась о повышении своего образования. Мама и брат советовали поступать в Строгановку (у меня уже накопился большой багаж творческих работ, этюдов, рисунков). Со второго захода я поступила в институт. Учиться было трудно, но я получала огромное удовольствие и от творческой среды, в которую попала, и от ежедневного познания нового под руководством прекрасных педагогов Строгановки — Н. Христенко, Н. Соколова, Городилова и др. И так 6 лет. После окончания института я организовала в своем районе изостудию «Радуга». Руковожу ею и по сей день. Мои бывшие ученики приводят ко мне своих детей. Многие ученики стали художниками, и я рада, что моя энергия и энтузиазм потрачены не зря. Работа с детьми стимулировала меня и к занятию своим творчеством. Мои поездки по стране, особенно Русский Север, помогли собрать богатый материал. Один из друзей посоветовал мне перейти к работе на холсте. Я стала готовиться к выставкам. Возможность участия в выставках была невелика. Какое-то время я — член Клуба художников-любителей «Художник» (несколько лет его председатель). Здесь я могла хотя бы раз в год выставляться. Ту же возможность я получила и в Клубе художников-педагогов. В Союзе художников частенько разочаровывали: «Нет предложений...» Но на следующий день я упорно снова несла свои уже другие работы. Брали работы на выставку — и я была счастлива, что они висят в выставочных залах Москвы. Эти маленькие победы не давали опустить руки, стимулировали к активной творческой работе. Выставки - это школа творчества. Это не только результат твоего труда и жизненных впечатлений, это встречи с коллегами, возможность увидеть себя со стороны, в сравнении, получить новый заряд творческих сил. Эстетическая комиссия Союза художников отметила мою детскую студию. Работы детей шли на зарубежные выставки, конкурсы — в США, Турцию, Болгарию, получали дипломы, медали. За активную работу с детьми я получила возможность побывать в домах творчества. Это были незабываемые и плодотворные поездки в Палангу, Гурзуф, затем на Байкал. Байкал и особенно остров Ольхон затмил все. Вот это школа, которую мне преподнесла природа. Я привезла с Байкала 55 холстов. Почти каждая работа — со своей историей. Например, лишу пейзаж, сильный ветер, мольберт с холстом пришлось привязать к изгороди загона для овец. Хозяйский кот, который всегда ходил за мной на этюды, вдруг прыгает на забор прямо передо мной и застывает на столбике. Тут же рождается название: «Хозяин Ольхона». Работа в творческих группах — это общение с художниками из разных регионов страны. Все мы становились друзьями, почти родными. Творческие отчеты, встречи — это высшая школа для художника, кузница творчества. В 1992 году я вступила в Союз художников России. Еще один опыт - участие в зарубежных выставках. Первый выезд с выставкой был у меня в 1995 году в Западную Германию, город Гослар, вместе с художником Ф. Дьяконицыным. Интересна реакция зрителей: мимо чего они проходят, на что обращают внимание, их вопросы, отзывы. Сегодня я не ищу, где выставиться. Меня приглашают к участию в выставках. Значит, все правильно: я приобрела свое видение жизни, индивидуальный почерк художника. Пишу пейзажи, когда увижу то, что вызывает особое чувство восторга, удивления. Тогда появляется какая-то сила, неуемное желание писать: хватаю кисти и пишу... Новая тема — тематический натюрморт: «Спортивный натюрморт», «Цветы из леса», «Сухие травы», «Окно художника» и др. Холсты, кисти — для меня оружие, которым хочется владеть свободно и легко. Натянутые холсты, Подрамники, краски, кисти — все должно быть вокруг меня в «боевой готовности», тогда работа «идет». Пишу быстро, но всегда надо вовремя остановится. чтобы оценить то, что сделано. Не оставляю педагогическую работу в студии и школе. Наверное, работа с детьми создает какую—то невидимую нить, соединяющую детские души с моим собственным творчеством. На профессиональном творческом конкурсе «Весенний салон—99» я неожиданно стала призером «Детского жюри», которое отметило мою работу «Скамья Онегина». Работа получила самое большое количество детских голосов! Творческих планов много. Постоянно ищу новые возможности и новые пути исполнения творческих задач. 

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены