Стелла Аристакесова Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

Стелла Аристакесова 1934-1998

Член Московского союза художников

Член Союза журналистов Москвы,секции художников печати

Член Творческого объединения женщин-художников "Ирида"

«Работы Аристакесовой поэтичны, музыкальны и вместе с тем мудры и значительны... Художник думает сам и заставляет думать нас... Все картины отзываются музыкой в душе. Наверное, это главный смысл художественного произведения...» Из книги отзывов" 

Степла Аристакесова окончила художественно—графический факультет Московского полиграфического института и режиссерское отделение Всесоюзного института кинематографии. Работала в области станковой живописи, книжной, журнальной и станковой графики более 30 лет. Преобладающий жанр — сюжетная композиция наряду с портретом, натюрмортом. Преобладающая техника — акварель наряду с темперой, маслом. Ее работы находятся в музеях страны, в частных собраниях и галереях США, Италии, Франции, ФРГ, Швейцарии, Польши, Югославии, Венгрии, Австрии, Австралии. Аристакесова — постоянный участник московских, всесоюзных, международных выставок. Работы ее экспонировались в Москве, в Центральном выставочном зале (Манеж), Центральном доме художника, в Доме художника на Кузнецком мосту, Центральном доме журналиста, Центральном доме работников искусств.

Центральном доме литераторов, Доме дружбы с народами зарубежных стран, в Комитете советских женщин, на предприятиях и за рубежом. За свою деятельность награждена медалью ВДНХ, дипломами Художественного фонда РСФСР, горкома художников-графиков, журнала «Советская женщина», почетными грамотами Советского фонда мира, Союза журналистов СССР, Советского фонда культуры. В 1984 году состоялся творческий вечер С. Аристакесовой в Доме художника на Кузнецком мосту, в 1987 году — выставка «По Венгрии» в Доме дружбы с народами зарубежных стран, персональные выставки в концертно-выставочном зале церкви Св. Власия и в Доме художников на Кузнецком мосту в Москве в 1989 году. 

В 1984 году состоялся творческий вечер С. Аристакесовой в Доме художника на Кузнецком мосту, в 1987 году — выставка «По Венгрии» в Доме дружбы с народами зарубежных стран, персональные выставки в концертно-выставочном зале церкви Св. Власия и в Доме художников на Кузнецком мосту в Москве в 1989 году. Стелла принимала активное участие во всех выставках Московского союза журналистов. Особенно интересны были женские выставки художниц печати. К концу 1980-х они стали настоящим праздником искусства женщин-художников. На вернисажах выступали артисты, модельеры, устраивали целые Представления с авторскими куклами. Стелла показывала мультфильмы, сделанные с ее участием, в том числе знаменитого «Ежика в тумане». 

В 1988 году коллектив женщин-художников печати и присоединившиеся к ним художники, члены Московского союза художников — скульпторы, театральные художники, живописцы — на общем собрании в Комитете советских женщин вынесли решение о создании женского творческого объединения «Ирида». Стелла с самого начала принимала деятельное участие в разработке первого устава, определении целей и задач объединения. У нее на квартире собирались главные инициаторы: Мария Эсмонт, Людмила Тарасова, Марина Колейчук. Спорили, писали письма и декларации. Вечер всегда заканчивался непременной чашечкой кофе, который Стелла готовила по-особенному, долго крутя ручку старой кофемолки. На каждой встрече непременно с интересом просматривали новые работы Стеллы. Особенно много было акварелей, сделанных мастерски, в своеобразной, только ей присущей манере. Стелла Аристакесова обладала собственным видением мира. Для нее был характерен постоянный поиск новой пластической формы для выражения своей темы. Композиции художницы несут в себе философское и поэтическое начала, а цвет- свою определенную смысловую нагрузку. Основное творческое направление- взаимоотношение человека с природой и обществом, стремление помочь, людям в нашей сложный апокалиптический век, не утратить лучшие качества души.

В многочисленных поездках по Союзу и за рубежом Стелла создавала серии, каждая из которых имела свое назначение. Но все они отвечали одной теме — теме борьбы за прекрасное, тому, как его сохранить в природе и в человеке. И самое большое удовлетворение и радость художника — сопереживание зрителя настроению автора. Не случайно в книге отзывов с выставки С. Аристакесовой есть многочисленные высказывания о мастерстве художника, которые довольно точно и полно характеризуют ее творчество, как например: «Работы Аристакесовой поэтичны, музыкальны и вместе с тем мудры и значительны... Художник думает сам и заставляет думать нас... Все картины отзываются музыкой в душе наверное это главный смысл художественного произведения. 

В работах есть главное — настроение, изысканный рисунок, тонкое цветовое созвучие... Картины Аристакесовой рождают в душе какие-то новые, светлые чувства соприкосновения с прекрасным». Основные серии картин С. Аристакесовой: экологическая — «Древо», поэтико - этнографические -«По Узбекистану», «По Енисею», «По Прибалтике», «Материнство», «По Венгрии» и, наконец, отличающаяся по пластике, гротескная по цвету и ритму серия «Армения-88», посвященная трагедии армянского народа, где напряженная выразительность пятен сочетается с отчетливой изобразительностью‚ создающей черты сильной личности, целого поколения. Из записи в книге отзывов: «Крик, боль, душа — На холсте... Эти картины еще раз напоминают, как важна жизнь и для людей, и для животных, как важно ее уберечь». Необыкновенно деятельная, активная Стелла Аристакесова не могла смириться с неожиданно свалившей ее болезнью. Она до последнего дня была Уверена, что поправится, встанет на ноги. Не удалось... Наверное, не случайно инстинктивно так сильны и выразительны были ее работы — протесты против боли, стихии, разрушающей жизнь. 

Мария Эсмонт

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены