Портрет женщин -художников Москвы в панораме меняющегося мира. Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

Портрет женщин -художников Москвы в панораме меняющегося мира.

Пожалуй, впервые в летописи изобразительного искусства явилось издание, столь широкое по охвату автобиографий наших соотечественниц, причисляющих себя к цеху современных художников. Двести откровенных исповедей о доминантных моментах формирования творческих личностей, которые настоятельно стремится к обретению собственного эстетического кредо в подчас удачных, а порой неблагоприятных жизненных обстоятельствах. Несущественно при этом, каков объем высказывания — один сюжет, конспект памятных дат или подробный рассказ с детализированными фактами. Любая строка в данном повествовании ценна своей документальном Каждая участница солидной книги привнесла свой вклад в панораму художественной жизни, кусочек смальты в монументальное мозаичное полотно — совокупный Портрет Художников Москвы ХХ столетия, шагнувших в неизведанную даль искусства третьего тысячелетия. 

Какие бы события ни происходили на поворотах и виражах новейшей истории России, трудятся и строят свою жизнь художники-москвичи, напряженно, с полной отдачей всех возможных и невозможных усилий «Творчество — это жизнь! Картина - окно в духовный мир, «видимый» одновременно глазами и душой...» (Галина Карзина) «Тому, что чувствую, я пытаюсь найти адекватный способ изображения. Я не ставлю себя в жесткие рамки каких-либо определенных направлений, течений, задач. Стараюсь делать то, что в данный момент просится на полотно» (Елена Горина). Одной из целей составителей этой книги было распознать тот первотолчок, который послужил затем поводом к решительному выбору своего жизненного пути благодаря или вопреки обстоятельствам. Разумеется, похожих историй не могло быть. С благодарностью художницы-москвички рассказывают об уроках приобщения к прекрасному, которые они получили от своих родителей и их ближайшего окружения. Художественных династий переходили к дочерям.Иногда домашние оказывались далеки от изобразительного искусства и тогда проявлялся упрямый отроческий нрав: «Я сама»!

Суриковский институт, Строгановское училище, художественно-графический факультет МГПИ, текстильный, полиграфический, кинематографический институты — вот перечень пенат наших героинь, где находился своего рода «старик Державин», примечавший и благословлявший энергичную поросль. Среди преподавателей, которые вели в восприимчивой студенческой среде лучшие мастер-классы, живописцы и графики Константин Юон, Федор Богородский, Юрий Пименов, Михаил Добросердов, Иван Чекмазов, Дмитрий Жилинский, скульпторы Николай Томский, Матвей Манизер, Иулиан Рукавишников, Александр Бурганов. Непосредственно к ним, а также к учителям этих, чей учителей отраженный свет озарил второе поколение художников, обращены в книге самые добрые слова. 

Заслуга московской школы заключается в развитии подлинно эпического реалистического наследия Брюллова, Репина, Левитана, Серова, обогащено находками утонченной эстетики Серебряного века — Врубеля, Бенуа, Добужинского, Кустодиева. Третьяковская галерея была не раз пройдена старательными ученицами, что не мешало им подолгу стоять и перед полотнами импрессионистов и постимпрессионистов в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. Открытое в 70-е годы авангардное письмо Петрова- Водкина, Шагала, Матисса, Пикассо буквально переломило устаревшие представления о канонах. И создавалось уверенное мнение: «Соединить несоединимое, находить новое (подчас парадоксальное) прочтение общеизвестного — составная часть моей творческой концепции. Я обращаюсь не только к чувствам зрителя, но и к его уму, воображению...» (Лидия Мартынова) долей сказочного, образного видения. Это вижу, значит, это реально» ( Идея реализма без берегов еще памяти, «Я — реалист. Но с долей сказочного ведения. Это мое видение, я так вижу значит, это реально"(Галина Дмитриева). Подобная идея реализма без берегов еще недавно оспаривалась, считалась формалистической. Теперь она стала общепризнанной, проходя плодотворным лейтмотивом в искусстве многих художниц. 

Любовь — чувство, определяющее судьбу женщины, она стимулирует фантазию женщины-художника, вызывает в ее душе эмоциональное волнение или тихое умиротворение, становится темой творчества, проявляется как тема материнства, как любовь к скромному пейзажу с маковками церквей, раз- дольным закатам на Оке в цветаевской Тарусе, к садику возле простенькой сельской дачки. 

Особенная тема московских женщин-художников - пейзажи столицы. В них предстают и будничная сутолока центральных улиц, и уют древних переулков, контрасты архитектурного спокойствие кленовых скверов. Московские работы пронизаны заботой о том, чтобы не исчезли, не растворились в планах реконструкции города ценные заповедные уголки, что хранят историю великих предшественников в культуре. Природной женской и профессиональной чуткостью объяснимо стремление художниц передать опыт творческой жизни детям и внукам, следующим поколениям. В этой книге мы Найдем убедительные примеры творческого подхода к работе в изостудиях‚ кружках, профессиональных учебных заведениях, где художницы учат не только основам изобразительной грамоты, но и восприятию красоты окружающего мира. Примечательно, что молодые художницы в своих автобиографических эссе мыслят о творчестве и жизни серьезно и ответственно.Они обретают сегодня поддержку в художественных объединениях, позиции которых отвечают их требованиям, соответствующим новому времени и понятиям свободного творчества. 

В 1989 году при поддержке Агентства печати Новости и Комитета советских женщин было организовано Творческое объединение женщин-художников «Ирида», названное по имени древнегреческой богини радуги — символа разноцветья талантов художниц. Его бессменным председателем является член Московского союза художников и Объединения художников печати Союза журналистов Москвы Мария Эсмонт. В «Ириду» вошли сто живописцев, скульпторов, модельеров, кинематографистов, иллюстраторов. Это активное ядро, которое привлекает для участия в своих проектах и выставках художников из других творческих союзов, общественность города. «Ирида» сотрудничает с Союзом женщин России и международными женскими организациями. За пятнадцать лет объединение провело более ста выставок в нашей стране и за рубежом: в Германии, Франции, Италии, Бельгии, Австрии, Англии, Египте, США. Во время поездок художницы организуют выставки, посещают музеи и галереи, встречаются с коллегами и любителями искусства. За рубежом с особым интересом встречают их произведения на темы северной русской природы и традиционного русского быта, привлекает внимание и их восприятие готической и ренессансной архитектуры. Ежегодно в Москве по инициативе «Ириды» устраиваются конкурсы-выставки «Весенние салоны», которые способствуют появлению новых имен женщин-художников в мире изобразительного искусства. Победители получают награды компетентного жюри, ежегодно возглавляемого Российской Академией художеств. 

Академией художеств. Значительна деятельность «Ириды» в издательском деле, в передаче накопленного опыта. Объединение выпускает иллюстрированные каталоги, буклеты. В альманахе «Ириды» «Художник воспевает красоту» обнаружились незаурядные дарования художниц и в поэтическом творчестве. Книга «Женщины-художники Москвы. Путь в искусстве» получила поддержку Комитета общественных связей города Москвы. Книга привлечет внимание энциклопедизмом сведений и будет полезна теоретикам, историкам, практикам изобразительного искусства и всем ценителям и поклонникам современного искусства в ХХI веке. Галина Пикулева

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены