Художник Юрий Титов. Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
>>

Статьи

Среди многих живописных работ, посвященных БАМу, своеобразной тональностью выделяются изорепортажи,  портретная галерея, пейзажи и другие полотна заслуженного художника РСФСР Юрия Александровича Титова. Репродукции с его картин, опубликованные в центральной, краевой и областной печати, его альбом «Сибирь, Сибирь...», подборки открыток, выпущенные издательством «Изобразительное искусство», позволили познакомить с творчеством художника не только строителей магистрали века, но и многочисленных любителей и ценителей искусства во всех концах нашей страны и за рубежом. Нам, бамовцам, работы Ю. А. Титова особенно близки и дороги. Для нас он — летописец грандиозных свершений, старожил магистрали, свой человек как говорят на БАМе, с первых просек. Поэтические образы его изорепортажей всегда с нами, они встречаются в клубах и библиотеках, полевых вагончиках и общежитиях бамовцев. Они прочно вошли в наш духовный мир. Хорошо помню наше первое знакомство с Юрием Александровичем Титовым летом 1974 года. В кабинет вошел крупный, уже немолодой мужчина, как-то странно передвигающийся. На нем была видавшая виды одежда. Встретился с его прямым, открытым, спокойным взглядом, который сразу же расположил к посетителю. Он представился: «Художник. Создаю изобразительную летопись строительства Байкале-Амурской магистрали». Я спросил, что у него с ногами. Оказалось, обострилась давняя болезнь, полученная им в молодые годы в этих краях, на Витиме, на сплаве леса. Честно говоря, в суете дел той горячей поры первых, беспокойных и, наверное, самых трудных шагов БАМа для разговоров о живописи времени не было. Я попросил своих товарищей устроить гостя и  упустил художника из поля зрения. Спустя какие-то две-три недели он сам напомнил о себе, принеся в горком партии, к немалому моему удивлению, большую серию этюдов, зарисовок и несколько уже законченных композиций.  «Когда же успели,— спрашиваю у него,—  и как Ваше здоровье?» Отвечая на оба вопроса сразу, мой знакомый только плечом повел: дескать, не до болезни, когда кругом такие дела разворачиваются...  Позже мы часто встречались на трассе, общались, как говорится, на ходу.  Я знал, что Титов начал работать в Сибири  с 1956 года, приехав в Бодайбо с первыми комсомольцами, откликнувшимися на призыв партии открывать новый мир. Сибирские гидроэлектростанции, трасса Абакан — Тайшет, природные кладовые Якутии, стройки в суровых условиях, духовно красивые, сильные и мужественные люди — все это стало ведущей темой художника, определившей и его собственное жизненное кредо.  

Теперь же, когда перспективы БАМа обретали реальные черты, главными образами и объектами творческого мироощущения художника стали строители магистрали, плоды их самоотверженного труда, окружающая их природа.  

В работах Ю. А. Титова, написанных на  БАМе, захватывают воображение зоркость видения и вместе с тем образность, с которыми художник передает масштабность пространств края, эпохальность творимых человеком чудес ради дальнейшего роста экономического могущества Родины, ее процветания. Волнует живописное повествование о людях, отдающих свою энергию, весь жар своих сердец в яростной схватке с суровой и грозной стихией.  

Первым всегда трудно. Здесь все против них: зимой — жестокие морозы и снежные метели, когда осевший на бровях иней мешает смотреть, коченеют и огнем горят щеки; летом — изнуряющие гнус и жара, когда соленый пот застилает глаза,  а одежда дымится на теле... А бурные реки, которые нужно укротить, а непролазная тайга, у которой нужно отвоевывать плацдарм за плацдармом. А горы, в толще которых должны будут проноситься поезда?.. Неохотно, в ожесточенной борьбе отдает природа власть над собой человеку. Но тем более величественными памятниками героическому труду советского человека встают станции и поселки трассы. Художник постоянно создает портреты конкретных людей. Мне нравится умение Титова уверенно и точно выбирать для своих рисунков и живописных полотен людей действительно незаурядных, с большим внутренним зарядом. Эти качества не сразу разглядишь за внешней скромностью, застенчивостью подлинных героев стройки.  

Картины Юрия Титова — это не только музыка линий, форм и красок. Кажется, что они «озвучены» и шумом рек, и шелестом тайги,  и хрустом ветки, сломавшейся под ногой изыскателя, и гудками большегрузных составов, «питающих» стройку века, и автомашин, предупреждающих о своем движении в беспросветной морозно-снежной круговерти, и, конечно, тихой вечерней песней под гитару... Бамовские ритмы. Они настолько глубоко входят в душу, что настоящий художник не может не переложить их на язык, понятный всем.  Ю. А. Титову это удалось. Героику БАМа он передает тонко и точно. Ритм трудового дня БАМа и коротких часов отдыха проступает в произведениях Титова весьма отчетливо.  Все новые и новые зарисовки и полотна по- являются под карандашом и кистью художника. В них отражаются свершения многих тысяч строителей. Там, где прежде вдоль редких таежных селений катили свои воды Ургал, Киренга, Чара, где прежде была дремучая тайга, растут поселки, будущие города. Тында уже сегодня это не просто условное название населенного пункта, это строящийся коммунистический город — столица БАМа.  Да, в этой новизне многое радует глаз, но  в мажорную гамму чувств порою невольно вкрадываются грусть, беспокойство, настороженность: а что если люди не сохранят природу  в ее первозданном виде, неповторимой торжественности и величавости, что если она уже никогда не будет такой, какой была всегда, что если не останется она источником изумительной красоты, силы и здоровья? Нет, изменяя природу, ставя ее на службу себе, человек заботится о ней, бережет ее. Он разумен и рачителен. Сейчас он выступает покорителем природы, а в дальнейшем приедет сюда, чтобы набраться сил, здоровья, бодрости, отдохнуть душой и телом,— здесь со временем вырастут пансионаты, санатории, дома отдыха. А может быть, это место станет его родным домом, местом его постоянной работы.  

Гражданская и жизненная позиция Ю. А. Титова, его страстное желание находиться в самой гуще событий, расширять и углублять свои впечатления вновь и вновь влекут художника на трассу. Вот он в зимнем лагере изыскателей, на строительстве дома, моста, угольного разреза, в полевом вагончике после напряженного трудового дня и снова на стройке. Вот, повинуясь желанию художника, мы любуемся красками осени, вдыхаем воздух белой ночи и ощущаем порыв ветерка, подувшего с потаенной оленьей речушки... Есть удивительная закономерность в том, что пейзаж светлого, перламутрового, неожиданно спокойного Байкала созвучен наполненной движением, шумом  и грохотом картине гигантской стройки. В этой гармонии и мастерство художника, и подтверждение мысли о необходимости сближения, единения человека и природы.  

Летопись Байкало-Амурской магистрали еще не окончена. Мы вправе ждать от Юрия Александровича Титова новых изобразительных страниц, которые сообщат нашим сыновьям и  внукам о величии сегодняшних человеческих дел.  

Ю. А. ЕСАУЛКОВ, первый секретарь Тындинского городского комитета КПСС.   

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены