Петр Петрович Кончаловский (1876-1956) Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 1)

Один из лидеров «Бубнового валета» Петр Петрович Кончаловский (1876-1956) славен не одним десятком первоклассных произведений — явление, доступное только даровитым художникам. В поисках своего пути Кончаловский оттолкнулся от творчества Ван Гога, затем «ухватился за Сезанна, как утопающий за соломинку». Но Сезанн появился несколько позже, ибо экспрессивность и примитив как русифицированная его форма определили облик первых картин Кончаловского: «Париж Девочка у камина» (1908), «Комната в Испании», «Испанский танец», «Бой быков» (все-1910). «Вот так именно „по-мужицки“, „по-игрушечному“ и хотелось мне дать быка во время боя». Но в эту плеяду «игрушечного стиля», упоения вдруг открывшейся иронией игрового примитива попадает едва ли не лучший в это время «Портрет Г.Б. Якулова» (1910), хотя обычно среди первых шедевров отмечают «Сиенский портрет» (1912), написанный под влиянием фресок раннего Возрождения. В нем действительно что-то есть от мотива предстояния христианских мозаик и от некоей примитивности, усиливающей впечатление монументальности мастеров кватроченто. 

«Портрет Е Б. Якулова» совсем другой живописной характеристики, нежели «Сиенский портрет». Талантливый армянский художник нарочито подан в восточном колорите. Почти квадратная форма полотна выдвигает личность художника на первый план. Некоторая упрощенность цветового решения и рисунка придает изображению определенную кукольность, светящуюся легкой авторской иронией. В преувеличениях, ощущаемых в облике портретируемого, в его позе, в парикмахерском проборе, в синих выбритых щеках, чувствуется та самая гипербола, которая обостряет образ, придает ему рекламную броскость. Поэтому портрет получился острым, выражающим характер Якулова, запоминающимся, несмотря на то что острую характерность можно принять за определенную долю шаржированности. Изобразительный язык Кончаловского отчетливо проявился в натюрморте «Сухие краски» (1912), Художник сохраняет интенсивные цвета красок, их шероховатую фактуру. Он не разбеливает их, оставляя в первозданном состоянии. От этого активность красок усиливается ибо художник не согласует их в тоне, от которого он он отказывается. Естественная активность красочного звучания, сохраняя полную их достоверность и натуральность, приводила к тромбонному, ударному звуковому эффекту.

Для чего все-таки понадобилась Кончаловскому новая технология? Прежде всего для усиления красочного звука, значительно стертого прежней тоновой и пленэрной живописью. В связи с тем, что из искусства почти исчезло общественно значимое общественно значимое содержание, оставшаяся невзрачная, часто банальная, смысловая канва должна была восполнена активизацией пластического исполнения.

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены