Николай Константинович Рерих (1874—1947) Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 1)

Современное искусствознание считает романтизм конкретно-историческим явлением, относимым в России к искусству первой половины ХIХ века. Все остальное, похожее на романтизм, — это романтика, то есть особое, возвышенное состояние души. Думается, что возвышенный пафос — это и есть романтизм, облекаемый в каждое историческое время в свою форму, способную передать это духовное состояние человека, как бы отвлеченного от конкретного времени и происходящих в нем событий. 

Один из известнейших учеников Куинджи — Николай Константинович Рерих (1874—1947), помимо картин, где реконструировалась славянская старина («Заморские гости», 1902, и др), увлекся философскими размышлениями об истории, о доисторической природе и древних славянах, бессильных перед величием мира или слитых с ним. Картина «Небесный бой» (1912) уже в названии несет некий символ стихийных сил природы, сошедшихся в драматической схватке. Огромные, прописанные красками холодного спектра, далекие от натурного подобия облака — это проявление мощи природы, с ужасом наблюдаемое людьми, осознавшими свою немощь перед силой языческих богов. 

Такая же покорность людей перед необъяснимыми силами видна в картине «Веления неба» (1915). Художник не уподобляет изображение реальным предметам. Он упрощает и обобщает их формы, дабы лишить их единичного значения и придать им мистический смысл. Похоже, Рерих наследует языческие представления, исходящие из осознания загадочности природы и побуждения человека слиться с ее покоряющей силой. В своих произведениях художник воссоздает жизнь и быт славян, изображая их в стилизованной форме, где видны ссылки на древнюю иконопись. В круг сюжетов Рериха попадают и ранние христианские святые: «Пантелеймон-целитель» (1916). В картине проводится мысль об изначальном единстве человека и природы. Присутствующие здесь тишина и спокойствие, выраженные плавными очертаниями всхолмленной зеленой земли, проводят идею покорности силам природы. Подобные иносказания словно исходят из раннего человеческого сознания, обремененного последующей цивилизацией. 

Мир Рериха — это тоже миф о детстве человечества, о райской, утраченной людьми земле, источнике счастливой жизни, возврат к которой невозможен. В этом воображенном, измышленном картинном образе ощутимо романтическое сознание, возвышающее мир древностей. Даже нестрого говоря, сюжеты Рериха нельзя отнести к историческому жанру ибо они воссоздают не историю, а передают размышления художника о первоисточниках человеческого бытия. Действующие в картинах природные силы таинственны, загадочны, полны неясных значений, разбухающих порой до символических уподоблений. Подобным произведением является «Святой остров» (1917). К огромной неприступной скале приблизился корабль — вечный странник океанских просторов, напоминающий о «Летучем голландце» — предании, имеющем символическое значение. Так в пределах романтического сознания художника возникают образы, заключающие мистический смысл мироздания. 

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены