В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).
В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:
Приглашаем посетить выставку!
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева02 мар, 2024
Работа галереи в праздничные дни марта.26 фев,2024
Лекция 27 февраля 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Русская живопись XX века В. С. Манин (том 1)
Одним из замечательных живописцев, необычайно чутко осязающих цвет, был Николай Петрович Крымов ( 1884—1958). На своем долгом творческом пути он прошел через импрессионизм, примитив, экспрессионизм, романтизм, реализм, своего рода идиализм и везде достиг замечательных результатов, хотя и неравноценных. Живописность то отступала от его произведений, то приближалась, а то расцветала буйно и стихийно. Его недолгая причастность к «Голубой розе» не дала впечатляющих результатов. Анемичная крымовская живопись этого времени обернулась, по принципу контраста, совсем иным — экспрессивным образом, где цвет почти исчез, замененный резким рисунком.
Первые его импрессионистические работы прописаны обесцвеченным письмом. Изображение словно просмотрено сквозь цветовой дождь, сильно высветленный слабым весенним солнцем («Солнечный день». 1906; «К весне», 1907). Техника письма больше тяготеет к растворенной обессиленной живописи Борисова-Мусатова, нежели к «классическому» импрессионизму Коровина. Впрочем, Крымов больше импрессионист, чем Коровин, поскольку он использовал раздельный мазок как прием. Коровин же исходящих из мгновенности запечатления натуры посредством эскизного письма, то есть развивал дальше реалистическую живопись «Союза русских художников», фиксирующую яркость и непосредственность первого впечатления.
Как и во французском импрессионизме, в русском его варианте почти стерлись различия между ними пленэрным реализмом. Это позволяет говорить о том, что импрессионизм — один из вариантов многоликого реализма. Общим становится особая акцентированная впечатлительность восприятия, откликающегося на обычные человеческие радости, возникающие в общении с природой, с городской средой и бытом, главным образом простонародным. Многокрасочность жизни, оптимизм и серьезность мировосприятия как бы связывали реализм и импрессионизм кровным родством.