Петр Иванович Петровичев (1874—1947) Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 1)

Поэтизацией эстетически ценного в российских городах, особенно старинных: Ростове Великом, Макарьеве, Ярославле, а также природы средней полосы, выделяется творчество Петра Ивановича Петровичева (1874—1947). Особенно следует отметить «Ледоход на Волге (1912). Сочетание холодного ледяного покрова реки и белого сверкающего вдали города под интенсивно синим небом создает впечатляющую картину хо ложной затащившейся России. Художник отказывается от глянцевой академической живописи, прибегая к пористой фактуре краски, эскизно прописывая городской вид с рекой, свидетельствующий о непосредственной фиксации впечатления, при которой эскизность письма сохраняет верность переживания и не гасится, как обычно, принятым для всех случаев жизни картинным построением. Письмо а lа ргimа, при котором большой эскиз становится законченным произведением, утверждает иной подход к нему близкий импрессионистическому методу Выработанное вскоре художником письмо, отдельными лавочками напоминающее смальтовое, мозаичное панно, придает цветовой плоскости ощущение вибрации, похожее на манеру Сёра, но сохраняющее при этом слитность цветового покрова,придающего картине красочную цельность.Технология дивизионизма использовалась в России по-особенному, Петровичев не был решительным дивизионистом. Пришлось, видимо, русскому искусству испробовать все возможные Новации, чтобы внести смысловое разнообразие в тематику популярную для начала века. Центральное место в творчестве Петровичева заняла русская природа деревенского типа («Деревня весной», «Деревенские хаты», «Стог сена», все — 1901; «Деревня к осени», 1900-е) и Ростовский кремль (в деревне недалеко от Ростова Петровичев родился).

Первые работы, написанные густой краской, создают впечатление внушительности даже непритязательных сюжетов, хотя тяготеющая к тоновой живопись представляется слабоконтрастной, а поэтому достаточно монотонной. Руководитель Петровичева по пейзажному классу Училища живописи, ваяния и зодчества И. Левитан научил ученика писать природу в силу ее цвета, не прибегая к дивизионистской живописи и фиолетовым краскам фовистов, ведущим к интенсификации цвета. 

Самые впечатляющие работы Петровичева посвящены Ростову и Ростовскому Кремлю: «Площадь в Ростове. Сумерки» (1912) — тонко и живописно прописанная работа, где безошибочно точно передан трудный для исполнения сумеречный свет, внушающий впечатление грусти от угасающего дня. «Ростов Великий» (1912) изображен заснеженным городом-крепостью с плотно сбитыми церквями. Вид сверху придает им монументальность. «Ростов Ярославский» (1915), «Ростов Великий Явленский монастырь» (1911), «Ростовский кремль осенью» (1912) — все эти картины, особенно последняя, создают впечатление образа города-витязя, образа русского воинства.

Подобные аналогии возникают из характера крепостных стен и башен, а также плотно поставленных в круговую оборону ростовских церквей. Трактовка монастыря, несмотря на его сугубо реальное  изображение, в подтексте имеет легендарную историю. Этим обликом Ростов отличается от праздничной сказки, в духе которой К. Юон изображает Троице-Сергиеву лавру. 

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены