Книги
>>Русская живопись XX века В. С. Манин (том 1)
В живописи С. Иванов‚ посвятивший свое творчество исторической теме, теме власти, самодержавия, откликнулся на революционные события скромным, но плакатно выразительным полотном «Расстрел» (1905). Лаконичный цветовой строй, отсутствие детализации, найденная внушительная экспозиция показывают трагизм ситуации, где произвол власти приводит к убийству людей. В своем произведении С. Иванов отобразил вечную проблему трагической судьбы человеческой личности в условиях социальной борьбы.
Цветовое решение картины было новым для самого художника и открывало перспективу для многомерных пластических открытий. Четкие кубы кирпичных зданий со слепыми окнами, серая плоскость мостовой, одинокая скорченная фигура расстрелянного, как и вся скупая цветовая гамма, словно предвещают лаконизм художественного языка 1920-х годов-манеры, получившей название "новой вещественности" в Германии и остовской традиции - в СССР.