Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Выставка "Советская жанровая картина".
В Артефакте открыта выставка "Жанровая картина советского периода" из собрания галереи АртПанорама"
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
>>

Статьи

Старейший русский художник Василий Николаевич Бакшеев принадлежит к тем выдающимся мастерам советского искусства, которые связывают его с лучшими традициями русской национальной школы живописи. 

Начав творческую деятельность в 1887 году, Бакшеев славно продолжал ее более  семи десятилетий. В его внешне скромных, но всегда содержательных и тонких по исполнению произведениях, чувствуется глубокая правда реальной жизни, искренне пережитые «свои» мотивы, поэтическое отношение к природе и человеку. Искусство Бакшеева исполнено радостным ощущением жизни, ее свежим, трепетным живописным восприятием. 

Непреклонный последователь реализма, В. Н. Бакшеев получил художественное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Ему посчастливилось иметь в числе своих преподавателей таких замечательных художников и педагогов, как Е. Сорокин, И. Прянишников, Вл. Маковский, А. Саврасов, В. Поленов. Это были крупнейшие представители старшего поколения передвижников, стремившиеся к правде в искусстве и к народным темам. Особенно много дал Бакшееву Евграф Сорокин, изумительный мастер рисунка и В. Поленов, сумевший передать своему ученику законы живописных отношений, привить особое внимание к цветовым нюансам, к свету и воздуху.

В Училище живописи произошла и знаменательная для Бакшеева встреча с великим русским баталистом Верещагиным, отметившим работу начинающего художника и сказавшим что он стоит «на верном, правильном пути». 

«Для меня это было очень важно,—вспоминает Бакшеев о встрече с Верещагиным,— появилась уверенность, что я делаю то, что нужно. Ведь в это время было много споров об искусстве и найти правильный путь было трудно». 

Дебют Бакшеева на ученической выставке 1887 года привлек всеобщее внимание к молодому художнику. Его картину «Девушка, кормящая голубей» купил для своей галереи П. М. Третьяков. За картину «Возвращение с богомолья» Бакшеев получил в 1888 году звание художника и большую серебряную медаль.  

«Девушка, кормящая голубей» для живописи того времени оказалась примечательной картиной. Жанровая тема решалась молодым художником в плане серьезных живописных исканий, была выполнена в пленере. Эта небольшая картинка, пронизанная светом, и до сих пор сохраняет всю свою поэтическую свежесть. 

В следующие годы Бакшеев участвовал на конкурсе Московского общества любителей художеств и получил первую премию за картину "В родном гнезде" и вторую за пейзаж "Заштатный город". 

В начальную пору творчества Бакшеев показывает себя, по преимуществу, как мастер бытового жанра. Прочно связав свою деятельность и общественную работу с Товариществом передвижных выставок, в члены которого он был избран в 1893 году, Бакшеев выставляет у передвижников все свои основные жанровые вещи. Здесь появляются его картины: «Отверженный», «Перед экзаменами», «Переселенцы», «В часы досуга», «Перед приездом господ», «Житейская проза» (Третьяковская галерея), «Возвращение домой», «За советом», «Неудачники» (Кировский художественный музей) и др. 

Жанровые вещи Бакшеева типичны для многих передвижнических картин 90-х годов. «Герои Бакшеева,—как правильно намечает исследователь его творчества А. М. Скворцов-это в большинстве случаев люди из бедных интеллигентских или мещанских семей, забытые крестьяне, «униженные и оскорбленные». С большой чуткостью и тактом подходит художник к изображению их горя, их печалей, их забитой, неудавшейся жизни. 

Из жанровых произведений Бакшеева наибольшей популярностью пользуется «Житейская проза» (1902 г.). Это- одна из прекрасных реалистических картин нашего искусства конца ХIХ века. Бытовой жанр здесь вырастает в тему большого социального содержания. Конфликт между отцом и дочерью воспринимается как конфликт противоречий старого и нового мировоззрения. Эта картина Бакшеева напоминала о накопившемся чувстве протеста против существовавшего общественного строя. 

В «житейской прозе» живописный талант Бакшеева выразился с исключительной силой. Картина привлекает необыкновенной свежестью цвета, смелыми и сочными красочными отношениями, умением распоряжаться светом, придать «звучание» мельчайшим деталям. 

Живописную сторону бакшеевских жанровых вещей высоко ценил Репин. «Что за прелесть Вы мне прислали!—писал Илья Ефимович Бакшееву, получив в 1905 году эскиз его картины «За советами» - Гляжу и не нагляжусь. Сколько света, как чудно! Какая симпатичная сцена! А уж писано как! Каждый мазок расцеловать хочется». 

В 1913 году Василий Николаевич получил звание академика живописи. 

В последние пять десятилетий темой творчества В. Н. Бакшеева является пейзаж. Еще на конкурсе в Обществе любителей художеств Бакшеев показал пейзаж «Плес на Волге» (Заштатный город ). В это же время им был написан пейзаж «Перед грозой" а несколько позднее "Весенний вечер" и "Осенний лучи», приобретенные Академией художеств. Из ранних пейзажных работ художника волнующее впечатление производит также "Порубь». 

В пейзажах Бакшеева жизнь родной природы выражается во внешне-спокойных, но внутренне глубоких и сложных состояниях. У Бакшеева — особая пейзажная мелодия и свои живописные средства для раскрытия образов русской природы. Он художник-поэт, лирик пейзажа, передающий нежность природы, ее теплое, легкое дыхание. Пейзажам Бакшеева чужды грустно-элегические, созерцательные настроения, типичные для послевитановского периода русской пейзажной живописи. Бакшеев до тонкости изучил жизнь природы, он знает самые сокровенные пейзажные тайны. Особенно много картин русской природы им было написано в тридцатые годы и начале сороковых. Среди них наибольшей своеобразностью и глубиной проникновенного чувства природы отличаются «Летний вечер», «Первая зелень», «Дорога в лес», «Летний вечер», «К вечеру», «Летний день», «Пасмурный день». В этих произведениях художник обобщает типические состояния нашей природы. Очень удаются Бакшееву лесные дорожки и полянки в лесу, березовые рощи, яркая зелень лесной травы. осеннний лес, освещенный ярким, но холодным солнцем. Розово- зеленоватая и серебристо-лиловая гамма цвета с тончайшими цветовыми нюансами—типичны для живописи художника. Мажорное, оптимистическое выражение Бакшеевым пейзажа нашло наиболее сильное и смелое претворение в его «Голубой весне» (1939 г., Третьяковская галерея).

Как жанрист, Бакшеев в советскую эпоху сумел вложить новое содержание в свои картины. В начале революции им были написаны «9 января» и «Ленин в Разливе». От тридцатых годов остались его этюды и эскизы: «Красноармейцы в колхозе», «Жницы», «Вызваны в сельсовет», «Бивуак на берегу реки», «Возвращение с работы». В 1940 году художник написал картину «Ленин и Крупская в селе Кашино». 

Значение Бакшеева для нашего искусства не ограничивается одной художественной деятельностью. Василий Николаевич является прекрасным и самоотверженным педагогом. Еще в 1894 году он был приглашен преподавателем в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где работал до 1918 года. Особенно много Бакшеев потрудился, как воспитатель молодых поколений художников, в советское время. Он был профессором Высших государственных художественных мастерских, Института повышения квалификации, преподавал в различных студиях и долгие годы работает в Училище памяти 1905 года. В последние годы Василий Николаевич преподавал в Художественно-промышленном Институте им. М. И. Калинина. Среди учеников Бакшеева—немалое количество видных молодых советских художников, четко овладевших методами реалистической живописи. Большой и плодотворный труд Василия Николаевича Бакшеева получил высокую оценку и народное признание. В 1937 году ему было присвоено звание Заслуженного деятеля искусства. 

В 1943 году Бакшееву присуждается Сталинская премия. За свою многолетнюю творческую деятельность выдающиеся заслуги в развитии русского изобразительного искусства он награжден в 1943 году орденом Трудовом Красного Знамени. С 1947 года Бакшеев—Народный художник РСФСР и действительный член Академии художеств СССР. Василий Николаевич Бакшеев сумел сохранить в себе огромный запас молодости и душевной бодрости до самых последних дней. Еще не успеет растаять снег, а уже Бакшеев—на этюдах, и каждый год он обогащал себя новыми восприятиями пейзажа, непрерывно проверял в себе «чувство природы», вбирал ее новые черты, не успокаивался в творческих исканиях; сложившийся мастер, он ставил все новые и новые задачи. Осмысленный и красивый труд Бакшеева, цельность его творческой натуры, беспредельная‚ ясная любовь к живописи дают яркий пример для молодых талантов. 

Из статьи М. Сокольникова

Адольф Евгеньевич Алексеев "Ремесленники."
Алексеев А. Е.
"Ремесленники."
Купить картину
Владислав Константинович Зубарев "Радость."
Зубарев В. К.
"Радость."
Купить картину
Арон Фроимович Бух "Осенний пейзаж."
Бух А. Ф.
"Осенний пейзаж."
Купить картину
Арон Фроимович Бух "Цветы в желтой вазе."
Бух А. Ф.
"Цветы в желтой вазе."
Купить картину
Арон Фроимович Бух "Цветы в голубой вазе."
Бух А. Ф.
"Цветы в голубой вазе."
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-17
все права защищены

Акция! Новогодняя распродажа до 25 декабря!
Дорогие друзья! Приглашаем посетить нашу галерею, где проходит Новогодняя акция - распродажа! Цены на работы максимально снижены и действительны до 25 декабря. Каталог акции вы можете найти на сайте, нажав на ёлочную игрушку с надписью SALE в верхней части экрана главной страницы.
С наступающим Новым годом! Хорошего настроения!