Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Выставка "Советская жанровая картина".
В Артефакте открыта выставка "Жанровая картина советского периода" из собрания галереи АртПанорама"
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
>>

Статьи

Широко известны и любимы зрителями замечательные пейзажисты прошлого - Саврасов‚ Васильев, Шишкин, Куинджи, Левитан. Действительно, как будто трудно после них сказать что-то новое о жизни природы: так глубоко и тонко они раскрыли ее в своих полотнах. Когда мы говорим о картине природы, созданной живописцем, мы не можем не видеть за нею человека, живущего в определенную эпоху. Пейзаж не менее, чем любая другая картина, современен.  
Двадцатый век с его коренными социальными переворотами‚ с его открытиями в области философии, науки и техники в нашей стране поставил перед художниками задачу найти новые выразительные средства, с помощью которых можно было бы более полно, ярко и ново отобразить окружающий мир.  
Среди множества произведений советского пейзажного жанра в мы встречаем художников разных поколений: старейших живописцев, известных своим творчеством в 1920— 1930-е гг.. — А. А. Рылова, В. К. Бялыницкого-Бирулю, П. П. Кончаловского, В. В. Рождественского, А. В, Куприна: пейзажистов среднего поколения: С. В. Герасимова, В. В. Мешкова. А. А. Дейнеки. Н. М. Ромадина, Г. Г. Нисского и молодых мастеров: В. Ф. Загонека, Б. С. Угарова. П. П. Фомина, произведения которых занимают все большее место на художественных выставках последних лет.  
Как и всему советскому искусству, пейзажной живописи присущи оптимизм мироощущения, огромная жизнеутверждающая сила, большая общественная значимость. Новые задачи, которые встали перед пейзажистами, привели не только к развитию прежних тем, но и к созданию новых — индустриальной‚ колхозной. Тема Древней Руси вбирает широкое понятие пейзажа Родины, имеющей многовековую историю, связанную с интересом большого круга художников к истокам древней, народной культуры.  Замечательный живописец А. А. Рылов (1870—1939), ученик Куинджи, утверждает своим творчеством эпический пейзаж и его романтическом звучании. Его работы «В зеленых берегах», «Полевая рябина» отличаются чистыми звонкими красками, контрастными сопоставлениями цвета, ясной гармонией композиции, торжественным, песенным строем. Природа Рылова — торжествующая, яркая, приподнятая.  
Спокойной величавостью и силой веет от панорамы старого седого Урала (эскиз картины «Сказ об Урале») и от лесов и просторов «Золотого Подмосковья», созданных известным мастером эпически былинного пейзажа В. В. Мешковым (род. 1893). Его картины- это неторопливое повествование о далеко раскинувшихся лесных массивах, о тающих в синей дымке дальних очертаниях гор. Они напоминают мерный ритм народного сказа. Мешков развивает реалистические традиции конца ХIХ-начала ХХ в. (он особенно близок к творчеству Аполлинария Васнецова) и создает обобщенный образ суровой красоты и величия Родины.  
В противоположность Мешкову Н. М. Ромадин (род. 1903) —поэт нежный и лирический.  «Река-царевна» и «Весна на Удомле» — не случайно названы «Русскими мелодиями». В них есть поэтическая сказочность и глубокая задушевность.  
Представитель старшего поколения в советском искусстве В. К. Бялыницкий-Бируля (1872—1957) также пейзажист-лирик. Он любил изображать хмурую осень и неяркую весну. К картине «Вешние воды» художник заставил нас почувствовать тихую прелесть безлиственных деревьев, стоящих на проталинах среди разлившихся весенних вод. Природа предстала перед нами в минуты ее переходных состояний, когда «ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет». Пейзажи его решены в особом живописном ключе. Никаких ярких контрастных красок, напротив, они как бы притушены. Живопись основана на серебристо-серых, нежно-голубых цветах. Все гармонично. Можно сопоставить этот холст Бялыницкого-Бирули, насыщенный нежными весенними настроениями, с музыкальной пьесой, построенной на едва различимых переливах звуков.  
В разнообразном творчестве ученика Серова и Коровина С. В. Герасимова (1885-1964) пейзаж занимает одно из ведущих мест. Именно в нем наиболее ярко раскрылась поэтическая основа дарования художника. Полотнам Герасимова свойственны ясная душевная лирика, ощущение покоя. Небольшая по размеру картина «Восход луны» не производит впечатления камерности. В «Вечерних далях» ощущается дыхание родной земли. Художник словно слышит голоса природы, он отыскивает в ней неповторимые черты, национальные мотивы.  
Особое место в советской пейзажной живописи занимает тема Древней Руси. Архитектурные памятники, так неразрывно слитые с окружающей их природой, привлекают многих художников. Неотделимые от современного пейзажа, там, где удалось сохранить их, они служат свидетельством древности русской культуры и одаренности народа. Примером могут служить пейзажи С. В. Герасимова и работы старейшего мастера советской живописи П. П. Кончаловского (1876-1956) «Новгород. Детинец», и поэтические произведения современных молодых живописцев Б. С. Угарова (род. 1922) «Псков», В. Ф. Загонека (род. 1919) «Ялдом-озеро». П. П. Фомина (род. 1919) «Северная деревня».  В новгородской серии П. П. Кончаловского «Новгород. Детинец» занимает ведущее место. Ее по праву можно было бы назвать одной из значительнейших «пейзажей-картин» древне- русской темы. Кончаловский не только колоритно воссоздает неповторимый облик древнерусской архитектуры, органично слившейся с природой, но и воспевает ценность и красоту материального мира. Его полотна эмоциональные по цвету и лаконичные по форме создают максимальную концентрацию зрительных впечатлений, очищенных от всего случайного и несущественного.  
Живописная трактовка природы Кончаловского близка таким художникам, как В. В. Рождественский и А. В. Куприн. Эти мастера, различные по своей художественной манере, объединяются совершенством живописи, стремлением к эмоциональной выразительности и обобщенности  цвета, к четкости форм и линий, к созданию картины-пейзажа. Круг их тем различен. В. В. Рождественский (1884-1963) с увлечением пишет поморские деревни и северные леса. Вместе с тем большую часть творчества он посвящает Средней Азии, Так, его пейзаж «Средняя Азия. Джидда» отличается необычным сочетанием звучности живописных пятен и нежной тонкости колорита.
А.В. Куприн (1880-1960) работает над изображением природы Крыма и Кавказа. Картина "Нефтяные промыслы" строится на контрасте серо- розовой массы земли и четких, ясных очертаний индустриальных зданий. В произведении утверждается сила человеческой мысли и труда, которая изменяет природу.
В советской живописи большое место занимает индустриальная тема. Она привлекает внимание самых различных мастеров. Среди художников, утверждающих природу, как деяния человека, - один из лучших пейзажистов советского времени - Г.Г. Нисский (1903).
"Для меня всегда жива нежность левитановского пейзажа, но я постоянно вижу как властно вторгаются в него новые черты... Автострады, гладь водохранилищ, стальные конструкции мостов... Силуэт самолета, прорезая ночное небо, тревожит одиночество северной пустыни", - пишет Нисский.
" Над снегами" - один из лучших пейзажей в живописи советского периода. Мотив его произведений всегда предельно прост. Заснеженное поле, синева неба, алый самолет. Контрастность, обобщенность цвета, большие плоскости, острые и лаконичные линии создают впечатление динамики. В работах Нисского особенно остро ощущается наша современность, с напряженным ритмом времени, с постоянно меняющимся обликом нашей страны.
Пейзаж завоевал одно из ведущих мест в советском искусстве. Любовь к человеку и природе сливается в нем воедино. В советской пейзажной живописи ярко воплощен гуманизм советской эпохи.
О. Петрова



Василий Филиппович Денисов "Любовь на высоте."
Денисов В. Ф.
"Любовь на высоте."
Купить картину
Юрий Филиппович Рязанов "У мартена."
Рязанов Ю. Ф.
"У мартена."
Купить картину
Юрий Филиппович Рязанов "Литейщик."
Рязанов Ю. Ф.
"Литейщик."
Купить картину
Василий Кириллович Нечитайло "Пейзаж."
Нечитайло В. К.
"Пейзаж."
Купить картину
Адольф Евгеньевич Алексеев "Ремесленники."
Алексеев А. Е.
"Ремесленники."
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-17
все права защищены

Акция! Новогодняя распродажа до 25 декабря!
Дорогие друзья! Приглашаем посетить нашу галерею, где проходит Новогодняя акция - распродажа! Цены на работы максимально снижены и действительны до 25 декабря. Каталог акции вы можете найти на сайте, нажав на ёлочную игрушку с надписью SALE в верхней части экрана главной страницы.
С наступающим Новым годом! Хорошего настроения!