«Север в творчестве Г.В. Кибардина (1903-1963)». Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Защитникам Отечества посвящается.

Каждый год 23 февраля страна отмечает день воинской славы - День защитника Отечества.

К этому дню галерея Артпанорама приурочила выставку картин художников советского периода «Защитнику Отечества посвящается».

В экспозицию вошли картины художников студии Грекова: Адольфа Евгеньевича Алексеева, Николая Викторовича Денисова, Петра Тарасовича Мальцева, Сергея Георгиевича Антонова, Николая Васильевича Овечкина,  Виктора Константиновича Дмитриевского. Дополнили экспозицию работы мариниста Евгения Александровича Львова, художника Иосифа Михайловича Ильина, Константина Борисовича Назарова , Екатерины Сергеевны Зерновой, Анатолия Михайловича Титова и других.

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
>>

Статьи

Советский график, живописец, плакатист, художник-оформитель Георгий Владимирович Кибардин родился в 1903 году. В 1923 году он окончил Центральные курсы Ассоциации художников революционной России (АХРР), а затем ВХУТЕМАС. Входил в Объединение молодежи Ассоциации художников революции (ОМАХР). Участник художественных выставок с 1928 года: XI выставка АХР «Искусство в массы» (1929, Москва), «Плакат на службе пятилетки» (1932, Москва), 5-я выставка московских живописцев (1937) и др.[1] Занимался оформлением Москвы к праздникам и физкультурным парадам. Писал критические статьи в журнал: «Искусство в массы» издательства АХР на темы оформления Октябрьских праздников, борьбы за Промфинплан, организации досок соцсоревнования (1930).[2] В 1930-е выезжал в творческие командировки в колхозы, на производство, стройки народного хозяйства – «Автосборочный шарикоподшипник», «Серп и молот».[3] Писал индустриальные пейзажи в типичной ахровской реалистической манере: «У копра на Комсомольской площади» (1934), «Жатва», «Уборка хлеба» (1930-е).[4] Работал как художник агитационно-массового искусства, создавал политические плакаты: «Построим эскадру дирижаблей имени Ленина» (1931), «Привет родному Сталину!» (1938).[5] В 1941 году Георгий Владимирович ушёл добровольцем на фронт. Там он исполнил циклы карандашных портретов, этюдов маслом: «По дорогам войны», серии картин и этюдов: «Белорусский фронт» (1944-1945), «Лицо врага» (1945) и др.[6] После возвращения с фронта в Москву, занимался живописью; основной темой работ художника стал Север. Тропу на Север он проложил вместе со студентами Московского университета, исследующими богатства Беломорья. На мой взгляд, в этом есть примета своего времени. Вместе с молодыми учеными художник открывает землю. Пять лет художник работает на Севере. В злое осеннее ненастье, в полярную ночь, в сорокоградусную стужу художник шел болотами и тайгой, чтобы улучить тот краткий миг, когда природа раскрывает свои тайны. Одна из лучших картин художника – это «Ковда», написанная в три часа ночи, – очевидно, что ни в какой иной миг в природе не было той строгой красоты света и красок и вместе с тем, дремотной мягкости и чуткой тишины, как в этот миг.[7] В картине: «Ночное солнце» солнечный блик не часто вторгается в полотно художника, но, когда это происходит, это и уместно, и оправданно.[8] Тень укрыла землю, затенены бревенчатые избы на краю села, река, густая зелень леса. Освещены лишь купол, да колоколенка деревянной церкви, освещены тем скупым бледно-оранжевым пламенем, каким светит полярное солнце. Вместе с ростом нашей жизни, ее духовных ценностей, будет расти место пейзажной живописи, как жанра, интерес к ней. Для нас это имеет тем большее значение, что в творчестве наших пейзажистов это всегда сопряжено со своеобразным открытием новых земель. Так, по-своему, открыл нам и Белое море Георгий Владимирович Кибардин. Таким образом, в течение нескольких лет художник ездил на Белое море, работал среди суровой северной природы, красота, которой, с течением времени все более захватывала его. В период своего пребывания там, Г.В. Кибардин работал не только, как художник: в тесном контакте с молодежью на Научно-исследовательской станции Московского университета он занимался самыми различными, часто будничными делами, и это помогло Г.В. Кибардину-художнику по-настоящему глубоко изучить и полюбить Беломорье.    
Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены