Анастасия Сергеевна МЯСНИКОВА Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
>>

Статьи

Творчество Анастасии Сергеевны Мясниковой знакомо зрителям разных поколений—многие помнят ее книжную графику довоенной поры, позже были декорационные работы для Большого театра, затем —станковые портреты, городские и сельские пейзажи, натюрморты, интерьерные композиции. Для каждого художника имеют очень важное значение впечатления детства, эстетические нравственные принципы, воспринятые в юные годы. Отец будущей художницы был человеком демократических убеждений. Он окончил Московский университет и, желая служить делу народного просвещения, поступил преподавателем словесности в гимназию города Красный Холм Тверской губернии. Мать Анастасии Сергеевны обладала замечательным меццо-сопрано. Завершив обучение в консерватории, она брала уроки у известной певицы М. А. Дейша-Сионицкой, что не мешало ей заботливо растить троих детей. В доме Мясниковых часто исполнялись романсы Чайковского, Рахманинова, звучала музыка Шуберта, Шумана, Скрябина и других композиторов. После того как отец Анастасии Сергеевны организовал съезд учителей своего уезда, что было по тем временам смелым поступком, семье пришлось покинуть Красный Холм. Решили поселиться в Москве, где мать будущей художницы в 1917 году была принята в Большой театр. Там она проработала тридцать лет, по- лучив звание заслуженной артистки РСФСР. Отец стал работать экономистом. В доме музицировали и пели прославленные артисты Большого театра. Иногда им аккомпанировала сестра Анастасии. Мясникова, конечно, имела возможность часто бывать в Большом театре, просмотрела весь репертуар МХАТа, позднее познакомилась со спектаклями МХАТа-2, Малого театра, с постановками А. Я. Таирова. Анастасию Сергеевну, как и ее сестру, с детских лет учили музыке, но любовь к рисованию оказалась сильнее. Рисовать Мясникова начала очень рано. Будучи еще школьницей, она носила свои работы во Вхутемас, надеясь, что ее примут. Однако ей каждый раз отказывали, ласково говоря, что детей не принимают. Окончив среднюю школу, Анастасия Сергеевна пять лет (с 1923 по 1928 г.) училась живописи и рисунку в мастерской профессора Дмитрия Николаевича Кардовского. При поступлении ей пришлось выдержать большой конкурс: из 62 претендентов были приняты двое- Мясникова и Д. А.Шмаринов.- По воспоминаниям Анастасии Сергеевны, Кардовский поражал своей утонченной культурой и широтой художественных взглядов. - Его авторитет среди учеников был абсолютный, - рассказывает Мясникова.——Он строго требовал овладения основами изобразительной грамоты. Среди педагогов, работавших в Москве в 20-е годы, он выделялся особенной приверженностью к методике классической школы. Дмитрий Николаевич считал, что только тот, кто прошел настоящую школу, имеет право позволить себе свободу в выборе стиля. «Как бы потом он ни работал, — пояснял Кардовский, —чувство живой формы останется у него навсегда в кончиках пальцев». За годы учебы у Кардовского четко определились художественные симпатии Анастасии Сергеевны. В начале ЗО-х годов Мясникова начала сотрудничать с рядом московских издательств как художник-график, но всегда чувствовала тягу к живописи. Тогда же Анастасия Сергеевна начала заниматься станковой живописью в мастерской Анатолия Федоровича Шпира. Он объединил вокруг себя группу художников, в состав которой, кроме самого мастера, его жены и Мясниковой, входили также Михаил Никитич Аветов и Василий Степанович Баюскин. Ежедневно на протяжении десяти лет художники писали с натуры, в основном портреты. В портретах, по словам самой художницы, она стремилась прежде всего к раскрытию характера. Она находила, что ничто так не интересно для художника, как невероятное разнообразие человеческих индивидуальностей, и то, как во внешнем облике выражается внутренний мир человека. В ЗО-е годы были написаны портреты композитора А. С. Кондратьева и артиста Л. Ф. Савранского. Последней работой Анастасия Сергеевна дебютировала в 1940 году на выставке, состоявшейся в Москве, на Кузнецком мосту. Только Великая Отечественная война положила конец совместной работе группы живописцев. С началом войны Мясникова поступила художником в декорационные мастерские ГАБТа. Ей предложили написать заснеженный лес для оперы «Иван Сусанин». Исполнять декорацию пришлось без эскизов, так как оперу восстанавливали срочно, после тридцатилетнего перерыва, и первоначальные эскизы не сохранились. Художница успешно справилась с задачей. Ей стали доверять создание занавесов, декораций целых актов. И здесь часто приходилось писать без эскизов. Условии работы были тяжелые: официально от восьми до восьми, а практически до часу ночи. ‚до последнего метро, без выходных дней. На сон оставалось четыре часа в сутки. Дневной свет в эти годы она видела только летом… Работа в ГАБТе продолжалась и после войны, ещё пять лет. Это время, конечно, не пропало даром для художественного развития Мясниковой. Творческая деятельность художника в 40-е годы была отмечена двумя наградами- медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» и «В намять 800-летия Москвы». Мясникова выполняла работы и для других московских театров: МХАТа, Музыкального им. К. С. Станиславского н В. И. Немировича-Данченко. Центрального детского. Вскоре после войны в мастерских ГАБТа была устроена выставка произведений художников Большого театра. Анастасия Сергеевна участвовала в ней портретами, пейзажами и натюрмортами. В 1948 году состоялся закрытый конкурс на лучшие эскизы декораций к спектаклю «Спящая красавица». В первом туре эскизы Анастасии Сергеевны были признаны наиболее интересными из ста представленных, а потом в числе десяти лучших работ экспонировались в Центральном Доме работников искусств. С начала 50-х годов Мясникова целиком посвящает себя станковой живописи. Основные жанры: портрет, натюрморт, пейзаж. Ею создана галерея портретов современников-деятелей советской науки, культуры и искусства. Внутренний мир человека н картинах художницы целостен, глубок и значителен, так же как и окружающая действительность. Это ощущение доносится до зрителя средствами пространственного решения, композиции и колорита. Обращают на себя внимание городские пейзажи художницы. Они крепко построены, в них хорошо переданы простор и деловой ритм столицы. Здания овеяны воздухом. Зритель сам вовлекается в круг городской жизни. Особенно выразительны картины «Московская осень» и «Утро над Москвой». Видное место в творчестве Анастасии Сергеевны занимают поэтические картины и акварели, посвященные Подмосковью. Черноморскому побережью Кавказа, Крыму. - Я безгранично люблю природу, — говорит Анастасия Сергеевна,- люблю наблюдать ее сложную жизнь, стремлюсь передать ее меняющиеся настроения, дыхание, характер и душу. Становится понятным, почему в городских пейзажах столь выразительно воссоздаются световоздушная среда, состояние погоды, время года. Цветовые построения художницы сложны, иногда неожиданны. Жемчужные, перламутровые сочетания могут соседствовать с интенсивными, иными по колориту. Здесь очевидна музыкальность цветового мышления Анастасии Сергеевны: произведение включает в себя части, отличные друг от друга по ритму и характеру, но гармонично связанные ее ощущением и пониманием жизни. К обобщенным, многоплановым представлениям Мясникова приходит в своих крупноформатных натюрмортах и интерьерах. —Все больше и больше,—признается Анастасия Сергеевна‚—я стремлюсь к обобщению формы, настроения, гармонии цвета, стараюсь откинуть случайное и лишнее. Работы Мясниковой дают зрителю заряд оптимизма, пробуждают раздумья о красоте человека и природы.

Автор статьи И. Купцов

"Живопись. Графика" Каталог выставки Москва 1981 г.

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены