Символизм в творчестве Веры Хлебниковой Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
АУКЦИОН в галерее АртПанорама.

Уважаемые коллекционеры, интвесторы и любители старинной живописи.

Приглашаем посетить наш

аукцион!

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

1300 биографий художников Московской области.

В непрестанных поисках своего творческого «я» художница обращается и к символизму. Кстати, в Италии для этого благодатной почвой послужила сама реальность, а конкретно – традиционные уличные карнавальные шествия. Однако, привлекшие ее внимание персонажи итальянской комедии в акварелях художницы лишаются ярких красок и безоглядного веселья народного праздника. Наоборот, и в карнавальных масках, и в ее импровизациях на евангельские темы более или менее явственно выступает дисгармония окружающей среды, подспудно прорывается душевное смятение. Проблемы художественной жизни растворяются в предчувствии грозных событий грядущей войны. В 1916 году, в разгар первой мировой войны, Хлебникова кружным путем через Англию возвращается в Россию. Октябрьская революция застает ее в Астрахани, где ненадолго собирается вместе вся семья Хлебниковых. Молодая художница разделила восторженное принятие Велимиром революции. Она начала учительствовать, сотрудничать в местной газете, не прекращая при этом своих творческих занятий. В крайне тяжелых условиях разрухи она сама растирала краски и из-за отсутствия холста, а порой и бумаги, рисовала и писала на чем придется. Одним из полотен этого астраханского периода, периода, по определению П.В. Митурича, «отражения действительности, своей и социальной», явилась картина: «Старое и молодое» (1923) – произведение драматическое, где сопоставление метафоричных образов хрупкой девочки и зловещей старухи заставляет вспомнить образцы искусства рубежа столетий. Однако, это была последняя дань художницы символизму, ее прощание с ним. В других «восточных» композициях и зарисовках Хлебниковой оживают, облекаются плотью давние воспоминания детства, звучит музыка степей. А у ориентализма, например, гуаши: «Три фигуры в покрывалах» (1923) – своя природа: уплощенность пространства в этом листе идет от восточной миниатюры, колористические же отношения с их фресковой обобщенностью тяготеют уже к большой форме. Исполнены торжественности жизнь, выжженных солнцем степей, невозмутимая вечность природы в темперном этюде: «Верблюды» (1923). Шествие карнавала бесконечно, как бескрайна степь, выцветшая под беспощадным солнцем. Цвет, скупо, вкрапленный в одежды седоков, превращается в праздник среди безлюдья холмов и песков. И, благодаря этому в маленьком этюде начинают звучать монументальные ноты....

Автор статьи В. Азаркович

Материал взят из публикации: В. Азаркович. Творчество В.В. Хлебниковой // Искусство. – 1979. – №9. – С. 45.  

Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен |
Выбрать картину
|
Предложить картину
|
Новости
|
О галерее
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2020все права защищены