Пейзаж в творчестве Н.М. Ромадина Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
>>

Статьи

С начала 1940-х годов Ромадин в основном обращается к пейзажу. На Всесоюзной художественной выставке 1949 года он показал жанровую картину, посвященную важной теме – изучению: «Краткого курса истории ВКП (б)». Эта работа показала, что Ромадин сделал шаг вперед в мастерстве и умении воссоздавать образу людей сталинской эпохи, строителей коммунизма. Участники кружка внимательно слушают руководителя политических занятий. Это – простые молодые люди, строители новой, свободной и светлой жизни. Каждый из них живет своей индивидуальной жизнью, но вместе с тем все они проникнуты одним стремлением, одной мыслью советских людей: изучать для того, чтобы знать, знать для того, чтобы лучше строить коммунизм. Картина: «Изучение «Краткого курса истории ВКП (б)»» несмотря на ее недостатки в области колорита, пожалуй, одна из лучших работ на данную тему. Последняя картина Ромадина говорит нам о том, что он не только в пейзаже, но и в жанре умеет чутко и правдиво передать черты нового, чувства современника. Поэтому, каждый, кто желает успеха нашей живописи, искренно хотел бы, чтобы картина: «Изучение «Краткого курса истории ВКП (б)»» не явилась эпизодическим явлением в творчестве художника послевоенного периода, и чтобы работа над жанровыми композициями стала в дальнейшем в центре его внимания. Ромадин-жанрист всегда любил красоту русской природы, особенно дорога ему была родная ему волжская природа. Тяготение художника к пейзажу особенно сильно проявилось с конца 1930-х годов. Еще в 1938 году он ездил на Волгу, где написал большое количество пейзажных этюдов. Поездку художник повторил в 1939 году. В работах этих лет наметился характер пейзажного творчества Ромадина. Жизнерадостная лирика, чистота и яркость цвета, получившие такое яркое выражение в пейзажном творчестве последующих годов, уже видны и в первых его этюдах. В 1940 году состоялась первая персональная выставка произведений Ромадина. В результате напряженной десятилетней творческой деятельности им было создано значительное количество произведений, вполне, заслуживающих монографического показа. На выставке были представлены ранее экспонировавшиеся, уже хорошо известные советскому зрителю жанровые картины Ромадина и большое количество пейзажей. Выставка произведений художника пользовалась заслуженным успехом. Выставку посетил выдающийся русский художник Михаил Васильевич Нестеров. Нестеров вначале осмотрел выставку один. Как только он окончил обход зала, ему представили автора произведений. Маститый художник доброжелательно и одобрительно отозвался о работах молодого живописца. Затем Нестеров вместе с автором второй раз обошел выставку. Ему понравилась выставка в целом, но особенно положительно оценил он пейзажные работы Ромадина. Нестеров осведомился о творческих наклонностях Ромадина, об его отношении к искусству и дал ему несколько советов. Вместе с тем Нестеров высказал готовность помочь молодому художнику и пригласил его к себе в мастерскую. Отношения, сложившиеся в последующие годы между ними, давали Ромадину возможность часто бывать в мастерской и в доме Нестерова, советоваться с ним по различным вопросам искусства. Встречи со старейшим мастером, его советы и указания имели огромное значение для творческого роста Ромадина, и он сохранил чувство огромной благодарности к Нестерову. «Мои частые и продолжительные беседы с Михаилом Васильевичем, – вспоминает он, – оставили во мне глубокий след. Много мудрости удивительной, много никогда мною не слышанного ранее услышал я, а главное, великую правду художника, речь живую, мудрую и волнующую. Вечная признательность и горячая любовь моя к этому великому русскому художнику будут сопутствовать мне всю жизнь». Нестеров, обладавший огромной художественной культурой, тончайший живописец, был пристрастно требователен в вопросах творчества. В своих оценках работ других художников он, как известно, был немногословен и чрезвычайно строг. Поэтому признание живописного таланта Ромадина и положительная оценка его работ со стороны Нестерова не могли не вдохновить художника на еще более напряженную творческую работу, не могли не повлиять на определение его круга интересов в живописи. Если до первой персональной выставки Ромадин работал, как над большими сюжетными картинами, так и над пейзажами, то с самого начала 1940-х годов для него основным и главным становится пейзаж. В 1943 году была открыта вторая персональная выставка – отчетная выставка Ромадина-пейзажиста. На ней художник показал себя поэтом русской природы, умеющим раскрыть пленительную красоту русских полей, лесов, рек. На выставке, открывшейся в трудные годы Великой Отечественной войны, не было произведений, непосредственно, отражающих военные события. Однако, в пейзажных работах военных лет выражено острое чувство любви и привязанности к родной природе, к своей Родине, ставшей особенно дорогой советским людям в это суровое время. Любовь к русской природе, которой было согрето творчество великих русских пейзажистов XIX века, по-новому зазвучала на выставке советского художника Ромадина.

Автор статьи Е. Меликадзе

Материал взят из публикации: Меликадзе Е. О творчестве Ромадина // Искусство. – 1951. – №1. – С. 59-60.

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены