Максимилиан Волошин – художник Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
>>

Статьи

«Стихотворение – говорящая картина. Картина – это немое стихотворение». Это изречение, впервые сформулированное древнегреческим поэтом Симонидом Кеосским, как нельзя лучше характеризует отношение М. Волошина к союзу поэзии и живописи. Обращение к живописи было не случайным: Волошин разделял многие эстетические установки русского модерна с его стремлением к «синтезу искусств». В творчестве Волошина поэзия и живопись взаимно дополняли друг друга. Искусствовед Э. Голлербах, хорошо, знавший Волошина и его творчество, в статье: «Миражи Киммерии»: писал: «Художник и поэт в нем почти равносильны и, во всяком случае, конгениальны. Если бы когда-нибудь удалось осуществить безупречное полихромное воспроизведение пейзажей Волошина в сопровождении стихов автора, мы бы имели исключительный пример совершенного созвучия изображения и текста». Заниматься изобразительным искусством Максимилиан Волошин начал в Париже, в 1902 году, под влиянием общения с русской художницей Елизаветой Кругликовой, имевшей в Париже собственную художественную мастерскую в знаменитом артистическом районе – Монпарнасе. Большое влияние на становление Волошина-художника сыграло знакомство с работами классиков японской гравюры – Утамаро и Хокусая, с чьими работами Волошин познакомился, работая в Парижской Национальной библиотеке, в Галерее эстампов. В 1930 году, в связи с предполагаемой выставкой его акварелей, Волошин написал статью: «О самом себе», в которой он подробно изложил свои взгляды и понимание живописи: «Пейзажист должен изображать землю, по которой можно ходить, и писать небо, по которому можно летать, т.е. в пейзажах должна быть такая грань горизонта, через которую хочется перейти, и должен ощущаться тот воздух, который хочется вдохнуть полной грудью, а в небе те восходящие потоки, по которым можно взлететь на планере». Большое внимание Волошин-художник придавал символике цвета, используемого в художественном творчестве. Выбор того, или иного цвета был не случае, а отвечал его глубокой философской интуиции. «Красный, – писал Волошин в этой связи, – соответствует цвету земли, синий – воздуха, желтый – солнечному свету. Переведем это в символы. Красный будет обозначать глину, из которой создано тело человека – плоть, кровь, страсть. Синий – воздух и дух, мысль, бесконечность, неведомое. Желтый – солнце, свет, волю, самосознание, царственность... Лиловый цвет образуется из слияния красного с синим – «чувство тайны», «цвет молитвы», зеленый – от смешения желтого с синим – «цвет растительного царства, надежды, радость бытия». Большое значение имело и общение М. Волошина с феодосийским художником Константином Богаевским, большим другом поэта. Их объединяла любовь к «горестной, пустынной и огромной» красоте пейзажа Юго-Восточного Крыма, названного Волошиным Киммерией, в память легендарной страны, увековеченной Гомером.

Автор статьи И.В. Левичев

Материал взят из издания: Сокровища Дома Волошина. Альбом на русском, украинском и английском языках. Симферополь: Изд-во: «СОНАТ», 2005. С. 175-176.  

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены