Дом М.А. Волошина Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
>>

Статьи

Дом строился постепенно, с 1903 по 1913 год. Задуманный, как центр коктебельского пейзажа, он привлекает внимание своей необычной архитектурой. Его каменные стены опоясаны галереями и лесенками, которые соединяют эти галереи, террасы и площадки; одна из них ведет на четырехугольную вышку, напоминающую капитанский мостик. К морю обращена мастерская, похожая снаружи на абсиду романского собора и на эркер виллы. На стене ее – мраморная доска с надписью: «В этом доме с 1902 по 1932 год жил и работал поэт и художник Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин (1877-1932)». В верхней части дома сохраняются в неприкосновенности комнаты хозяина. Книги, картины, вещи, сделанные его руками, дают представление о жизни этого человека, знакомят с его биографией. Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин родился в Киеве. Рано, овдовев, его мать переехала вместе с ним в Москву, а оттуда – в 1893 году – в Коктебель. Крымские впечатления, дом в Коктебеле, в версте от пугающего и привораживающего своей загадочной красотой Кара-Дага, стали темой многих стихов зрелого М. Волошина, а Коктебель вошел в его творчество, как лейтмотив. В предреволюционные годы Волошин подолгу жил в Париже. Там он учился живописи, знакомился с техникой других художников, в частности, молодого Пикассо. Из Парижа Волошин посылал в русские журналы статьи о ежегодных художественных выставках. Он создал первую монографию о Сурикове, написал статью о раннем Богаевском. Он заметил молодого Сарьяна и подготовил первую книгу об этом замечательном живописце. Волошин и сам был оригинальным художником. Его акварели – это явление необычное, хотя и негромкое. Постоянная выставка их открыта в одном из залов Феодосийской картинной галереи. Ее дополняет экспозиция акварелей, гуашей и рисунков в первом этаже дома Волошина. В своем поэтическом творчестве, не свободном от влияния декаданса, Максимилиан Волошин стремился изобразить современность сквозь «дымку истории», из перспективы других веков. Пейзажным его стихам свойственны глубина, тонкий лиризм, отточенность формы. Октябрьскую революцию Волошин воспринял во многом неверно. Его мировоззрение было противоречивым; он стремился занять позицию «над схваткой», призывая «быть человеком, а не гражданином». Вместе с тем поэт заявлял: «То, что мне пришлось в зрелые годы пережить русскую революцию, считаю для себя великим счастьем». В послереволюционные годы М.А. Волошин принимал активное участие в становлении в Крыму молодой советской культуры. В тяжелое время разрухи и голода он в меру своих сил старался поддержать нужных республике людей. Он приглашал художников, писателей, поэтов провести лето в Коктебеле и поработать в спокойной обстановке на относительно дешевых харчах, т.е. по сути организовал нечто вроде дома творчества. 31 марта 1924 года нарком Луначарский выдал Волошину охранную грамоту такого содержания: «Максимилиан Волошин с полного одобрения Наркомпроса РСФСР устроил в Коктебеле в принадлежащем ему доме бесплатный дом отдыха для писателей, художников, ученых, при нем литературно-живописную мастерскую. Наркомпрос РСФСР считает это учреждение чрезвычайно полезным, прося все военные и пограничные власти оказывать в этом деле М.А. Волошину всяческое содействие». Впоследствии, незадолго до смерти, Волошин передал свою усадьбу Союза писателей. М.А. Волошин умер 11 августа 1932 года. Он похоронен на вершине горной гряды Кучук-Енишар, неподалеку от мыса Хамелеон. Это место казал сам поэт. В доме М.А. Волоина хранится уникальная библиотека, которую он начал собирать еще в Париже, картины и акварели самого Волошина, многие оригинальные работы его друга феодосийца К.Ф. Богаевского. Интересна коллекция портретов хозяина дома, исполненных известными художниками К.С. Петровым-Водкиным, А.Я. Головиным, Е.С. Кругликовой, А.П. Остроумовой-Лебедевой, Г.С. Верейским, а также два портрета Волошина кисти выдающегося мексиканского художника-коммуниста Диего Риверы. Тут же – посмертные маски великих русский писателей и слепок скульптурного портрета египетской царицы Танах. Дом Волошина – это не только мемориальный музей, но и место общения многих поэтов, писателей, художников, музыкантов, ученых. Если бы кто-то захотел увековечить их имена на мемориальных досках, здесь попросту не хватило бы стен. В разное время в этом доме гостили писатели Тренев и Вересаев, Грин и Эренбург, Булгаков и Пришвин, художники Поленов, Петров-Водкин, Кончаловский, Остроумова-Лебедева, Кругликова, Р. Фальк, А. Бенуа, М. Латри, А. Лентулов, композитор Спендиаров и другие. Подолгу здесь жил Алексей Толстой. Хозяин соорудил для гостя специальное бюро (А. Толстой работал стоя), которое и по сей день стоит в доме. Другом поэта была поэтесса Майя Кудашева, будущая жена Ромена Роллана. В стенах дома Волошина бывали А.М. Горький, И. Сельвинский, К. Чуковский, В. Рождественский, Н. Заболоцкий, М. Шагинян, П. Павленко. Здесь уже после смерти хозяина дома жил летом 1936 года писатель Андрей Платонов. «Старым коктебельцем» называл себя Виктор Шкловский, появившийся здесь впервые в 1924 году и с тех пор, не изменявший Коктебелю... Автор статьи Н.П. Лесина Материал взят из издания: Лесина Н.П. Планерское (Коктебель). Очерк-путеводитель. Симферополь: Изд-во: «Таврия», 1976. С. 12-16.
Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены