Новая Москва Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
АУКЦИОН в галерее АртПанорама.

Уважаемые коллекционеры, интвесторы и любители старинной живописи.

Приглашаем посетить наш

аукцион!

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
>>

Статьи

Согласно идее Л.М. Кагановича, утверждавшего, что нельзя перестроить страну, не перестроив столицы, с середины 1930-х годов в Москве осуществлялся генеральный план модернизации города. Грандиозные изменения происходили стремительно: расширялись старые и возникали новые улицы, росли многоэтажные каменные дома, одевались в гранит набережные, строился первый в стране и самый красивый в мире метрополитен с «бодрой и радостной» архитектурой. Было начато строительство главного здания столицы и всей страны – грандиозного Дворца Советов, идея, которого, определяла формирование города. Одним из первых зримых образов новой Москвы, демонстрирующих масштаб жизнестроительных преобразований, стала улица: «Охотный ряд». Широкая, с высокими светлыми домами, она появилась на месте бывшего «чрева Москвы» – знаменитого продовольственного рынка с его тесными одноэтажными торговыми рядами и лавками Обжорного ряда. Именно к ней с площади Свердлова (бывшей и нынешней Театральной) направляется героиня Пименова. Здание слева – бывшая гостиница: «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А.П. Белоярцевым; снесена в конце 1960-х – начале 1970-х годов). В 1907 году здесь появился электротеатр: «Континенталь», позже, в 1931 году, – «Востоккино», а в 1947 году был открыт первый в стране стереокинотеатр. Угол дома справа, с хорошо, различимой, большой белой буквой: «М», – это наземный вестибюль станции метро: «Охотный ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора Д.Н. Чечулина старом доме. Это была станция первой очереди московского метро, проходившего от «Сокольников» к «Парку культуры», ответвляясь на «Смоленскую». За вестибюлем метро виден фасад бывшего Благородного собрания. Творение М.Ф. Казакова, спроектировавшего здесь в 1784-1790-х годах знаменитый Колонный зал, несколько раз реконструировалось, а после революции стало площадкой для проведения важнейших государственный мероприятий: съездов Советов, профсоюзов и др., а также местом траурных церемоний, громких судебных процессов, шахматных турниров, с 1935 года – детских новогодних елок. Возможно, праздничное оформление Дома Союзов, изображенное художником, связано с прошедшим там в июне 1937 года Первым Всесоюзным съездом советских архитекторов, а общая праздничная атмосфера – с торжественным открытием 15 июля 1937 года канала Москва – Волга им. Сталина, соединившего Москву-реку и Волгу и обеспечившего мегаполис водой. На заднем плане высятся величественные новые здания гостиницы: «Москва» и Дома Совнаркома СССР. Слева – угол гостиницы: «Москва»: архитекторы Л.И. Савельев, О.А. Стапран и А.В. Щусев в 1933-1935 годах возвели крупнейший в столице и соответствовавший самому последнему слову техники отдельный комплекс. В глубине, в центре виден, облицованный белым подмосковным известняком Дом Совнаркома СССР (1932-1935, архитектор А.Я. Лангман), где сначала располагался Совет труда и обороны (ныне Государственная дума). «В советской стране реальная жизнь часто обгоняет фантазию», – писали публицисты в те годы. Архитектор А.В. Щусев говорил: «Лирика нашей радостной жизни должна быть отражена и в нашей архитектуре». Автор повести в 1935 году в мечтах представлял себе, как в новой столице перед приезжими «... открылось широкое авеню. <...> Посреди круглого газона высоко, как взброшенное копье, был фонтан. Моссоветская гостиница... блистала гранитным цоколем...». Реальность, воплотившаяся в образе «тринадцати подземных дворцов» первой очереди метрополитена к 1937 году, превзошла ожидания современников. «... С новой силой вы чувствуете удовлетворение жизнью... <...> Дворец... Вы выходите на поверхность... и думаете о... новых отношениях между людьми, отношениях, рождаемых новым обществом и новой техникой». И. Ильф и Е. Петров увидели в метро не один лишь новый вид транспорта – это целая метрополитеновская эра, «ее великое содержание не только в том, что прорыты великолепные тоннели под землей, прорублены новые проспекты, возведены и возводятся монументальные здания на земле, а еще и в том, что вместе с булыжной мостовой исчезает и человеческий булыжник. Вместе с городом совершенствуются и люди, которые в нем живут. И, это замечательное превращение есть самое главное, что заложено во всякой советской стройке». С Москвой, ее жителями связано большинство графических и живописных работ художника Юрия Ивановича Пименова (1903-1977). Каждый день, наблюдая за потоком жизни, он выхватывал из него непритязательные и простые сюжеты, «вписывая» их в вечность на своих произведениях.

Автор статьи Елена Воронович

Материал взят из издания: Воронович Е.В. Юрий Пименов. «Новая Москва». М.: Гос. Третьяковская галерея, 2017. С. 20-21. (История одного шедевра).  

Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен |
Выбрать картину
|
Предложить картину
|
Новости
|
О галерее
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2020все права защищены