«Ах, война, что ты, подлая, сделала?» Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
>>

Статьи

Вот мы и вернулись в сегодняшний день. Признаться, весь этот разговор я затеял, увидев образцы современного плаката в несколько, казалось бы, необычном для них месте, в мастерской: «Графический дизайн» на дорогом моему сердцу графическом факультете института имени Сурикова в Лаврушинском переулке. Недавно, я заглянул сюда к другу детства и юности Михаилу Аввакумову, одному из «учеников» моей мамы. Теперь это маститый художник, членкор Российской академии художеств, профессор, один из лучших наших плакатистов. 15 лет назад он создал на факультете свою необычную мастерскую, за что удостоился диплома президента Академии художеств. За минувшие годы через мастерскую прошло более 700 человек. Так, что плакат не умирает. Но, при чем здесь дизайн, недоумевал я. ­– Видишь ли, – втолковал мне мой ученый друг, – графический дизайн, ныне весьма востребованный в практической жизни, рождает в моих студентах образный ряд, необходимый в искусстве плаката. Во всяком случае, я к этому стремлюсь. И прочитал мне небольшую лекцию: – Как-то я дал ребятам тему: «Великая Отечественная война» и пустил их фантазию в свободное плавание. Конечно, в этом задании была доля риска. Тема сложна даже для профессиональных художников, а для молодого поколения, не обремененного памятью прошлого, представляет просто неразрешимой. Но, я сознательно пошел на риск, ведь учебный процесс, зачастую предполагает неизвестный результат. Однако, я решал свою задачу – направить воображение моих учеников в нужное русло, помочь им не только принять и осознать проблему, но и суметь выразить отношение к ней. Лично для меня тема войны, как таковой – это тема гуманитарной трагедии, самоуничтожении человечества и разрушения отдельной личности. Как правило, современное поколение молодых не имеет четкого представления о трагизме войны. Мне же хотелось, чтобы у нынешних студентов сформировался собственный образ войны, чтобы они серьезно задумались на тему, актуальную, к сожалению, и сегодня, чтобы ощутили сопричастность с трагедией войны, ну, и в профессиональном плане – выразили свое отношение к ней в форме плакатного искусства. В этой работе участвовало 50 молодых людей. 35 лучших плакатов составили экспозицию, которую я назвал: «Генетическая память, или Воспитание прошлым». Мы организовали выставку, высокий творческий уровень, которой, признали профессиональные художники и эмоционально восприняли рядовые посетители. Примечательно, что выразительные средства молодых людей заметно отличаются от образов плакатного искусства военного четырехлетия. Тогда важны были лозунговые плакаты – «Отомстим!», «Отстоим!», «Бей врага!». У сегодняшних молодых – это плакаты памяти, печали, сострадания. Они протестуют против такого способа общения, когда одни люди уничтожают других. Будущим художникам удалось понять и показать, что война (тема разлуки, боли, страдания) носит характер личной трагедии каждого человека, независимо от национальности, политического строя и географического места проживания. Сейчас эту выставку мы готовим для демонстрации к Дню Победы в Волгограде... Я смотрел эти плакаты и на память пришла строка из Булата Окуджавы – «Ах, война, что ты, подлая, сделала!». В конце разговора Михаил Аввакумов показал мне еще несколько работ своих студентов, и я не могу не показать их в «Журналисте», потому, что эти инсталляции оригинально решают тему: «Почта России», которую регулярно ведет наш журнал

. Автор статьи Станислав Сергеев

Материал взят из публикации: Сергеев С. Ах, война, что ты, подлая, сделала? // Шершавым языком плаката // Журналист. – 2014. – №5. – С. 88-90. - (Исторический клуб российской прессы) (История с иллюстрацией).    

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены