Родословная духа. Из воспоминания Радимова Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
>>

Статьи

«Деревья в инее, а снега вовсе нет. Зима задумалась у столбовой дороги. Радимов Павел я, художник и поэт, советский гражданин и человек нестрогий...». ...Деды мои, отец и дядя пахали землю, косили и молотили, в юности любили борьбу и бились на кулачках... Легко мне жилось в избе деда Никанора, а жизненные поучения старика окрыляли мои силы и развивали упорство в деле овладения живописным мастерством. Через деда Никанора я понял, что прежде надо полюбить жизнь, набраться бодрости и смелости в полной мере, тогда приблизится цель, какую ты себе наметил. Цель же у меня была та: научиться живописному искусству... вот почему решил я пройти жизненный путь с палитрой в руках на свой страх... Не раз приводил Никанор слово: «дерзай». Я дерзнул сделаться живописцем, одновременно, я сделался и поэтом. Дед Никанор благословил меня на оба эти искусства. И уже в 1913 году Валерий Брюсов, которому я послал свою картину и стихи, писал ко мне: «Ваша картина мне очень нравится (особенно по своим тонам) и давно висит в моей гостиной, так, что я каждый день вновь вижу ее. По-прежнему, верю, что Ваше истинное призвание – живопись, хотя и в Ваших стихах, как Вы знаете, мне многое нравится...».  Я почувствовал силу живописи. Но, отец отдал меня в духовное училище и семинарию, где бурсацкие нравы не поощряли живописные мои наклонности, рисование в бурсе было вольным уроком. Я стал посещать эти уроки и сделался вольным живописцем... Лучшим днем в училище был день роспуска. Серый мерин снова увозил меня в деревню к мужикам, занятым нужной повседневной работой... Отец на краски, кисти и полотна давал мне пять рублей в год. Бабушка жалела, что я занимаюсь этим недоходным делом... Если со мной не оказывалось красок, я был несчастнейшим человеком в мире. 1905 год. Я живу в Москве, в Сокольниках. Я занимался в частной художественной школе Большакова. У Большакова писали, кто, как хотел, было много богатой молодежи... и я понял, что ходить сюда, мне незачем. В столичные университеты семинаристов не допускали, я ткнул пальцем в ближайшее место на карте европейской России и сменил ровно на двадцать пять лет жизнь в рязанской деревне на жизнь в городе Казани в приволжских селах. После университета я преподавал литературу и историю искусства в Казанской художественной школе и во втором реальном училище, жил среди художников, писал бесчисленные этюды и в 1908 году впервые выступил со своими картинами. Так, началась моя выставочная деятельность... В 1918 году, первом году Октябрьской революции, в мае я и три казанских художника устроили первую бесплатную выставку картин. На открытии были тогдашние вожди пролетарской Казани, среди них Шейнкман, с него я написал к выставке небольшой портрет, к великому огорчению многих моих знакомых, утверждавших, что за близость с большевиками меня расстреляют... Мне хотелось выставкой привлечь зрителя, и это удалось. На выставке зрителя смотрели портрет Шейнкмана. Вероятно, что это был первый в живописи портрет большевика. Шейнкман был председателем Совета солдатских и рабочих депутатов. С ним я много говорил об открытии в Казани Народной академии художеств для Приволжья... Беседы и любовная критика деревенских жителей помогали мне в живописном мастерстве. Замечания были живые, исполненные, непосредственного ума и ясного понимания задач искусства, искусства открывать людям красоту, окружающей их жизни. Трудящийся человек в моих картинах, прежде всего, видел и ценил труд. Однажды, когда я сидел на щербаковском пруду под зонтом у мольберта, проходивший мимо старик из соседнего села Борисоглебского сказал мне вместо обычного приветствия: «Слава труду».

Из воспоминаний П. Радимова

Материал взят из публикации: Писал сонеты пером и кистью [Павел Александрович Радимов – художник и поэт, подборка материалов] // Сов. Россия. – 1987. – 23 декабря. – С. 4, ил.  

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены