Антисоветская античность. Арефьев. Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
>>

Статьи

Необычной общей чертой арефьевцев был острый интерес к классическому искусству, начиная от европейской живописи старых мастеров, и заканчивая античной скульптурой. Переработка и новые прочтения классики в целом, были характерны для середины 1930-х годов и в итоге нашли свое воплощение в сталинском ампире. Но, арефьевцев привлекала другая античность, воспринятая в ее сниженном прочтении, – античность комедий Аристофана и Менандра, чьей основой был грубый народный юмор. Многочисленные холсты и рисунки Арефьева с изображениями военных и лагерных сцен, очередей, скандалов и драк легко продолжаются в циклах «античных битв», сценах гибели героев, конных сражений. Эти гротескные и угрожающие толпы содержали большее, нежели отсылку к Аристофану: они предъявляли изнанку советского коллективизма, обнажали двойственность сталинского СССР с его парадным, сверкающим фасадом, за которым скрывались лагеря и бараки. Возможно, поэтому Арефьев работал над этими сценами с таким огромным напряжением, по ночам, вновь и вновь, закрывая белилами неточные карандашные контуры. В 1975 году художники Арефьевского круга впервые получили возможность показать работы не на квартире, а в «официальном зале» ленинградского ДК им. И.И. Газа – на выставке нонконформистов, которая вызвала большой интерес к современному искусству и в определенном смысле завершила эпоху работы в стол. В 1977 году Арефьев принял решение об эмиграции. В 1978 году он погиб в Париже в автомобильной катастрофе, так и успев раскрыть этюдник.

Автор стать Надя Плунгян, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, Москва.

Материал взят из публикации: Плунгян Н.В. Антисоветская античность // Плунгян Н.В. Художники Арефьевского круга. Глухие краски экспрессионизма сороковых // Искусство. Первое сентября: учебно-методический журнал для учителей МХК, музыки и ИЗО. - 2015. - № 11 (514). - С. 19.  

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены