Между сумой и тюрьмой. Арефьев. Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
АУКЦИОН в галерее АртПанорама.

Уважаемые коллекционеры, интвесторы и любители старинной живописи.

Приглашаем посетить наш

аукцион!

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
>>

Статьи

Сила независимого почерка и свобода пластических решений арефьевцев соединялись с огромной социальной уязвимостью этой группы и с принципиальной бедностью ее участников, разделивших образ жизни со своими героями. Достаточно сказать, что за Арефьевым велась слежка, и он дважды сидел в тюрьме по бытовым делам – за подделку аптечного рецепта и хулиганство (1956-1959; 1965). За случайными заработками следовали долгие периоды нищеты. Арефьев сдавал бутылки и экспериментировал с морфием, пытаясь обострить свое восприятие; Васми работал в котельной; Шварц – маляром и театральным экспедитором. Из соратников Арефьева тяжелее всего пришлось Владимиру Шагину, также, исключенному из СХШ и комсомола за формализм. Шагину пришлось побывать электромонтажником по укладке кабеля, грузчиком и раскройщиком полиэтилена, заниматься живописью только по выходным. В 1962 году он был осужден на пять лет тюрьмы, как «враг народа». До конца 1960-х годов художник находился на принудительном лечении в тюремной психиатрической больнице, повторно попал туда в 1970-х годах за участие в выставке «нонконформистов», после чего получил полный отказ в каком-либо трудоустройстве. В его истории болезни значилось: «В свободное время делает на маленьких клочках бумаги рисунки, которыми бывает очень доволен». Главной темой Владимира Шагина была городская жизнь. Если, Арефьев искал молнию, искру напряжения в городских мизансценах, Шагин не делал разницы в сюжетах, выбирая максимально, бытовые пейзажи Ленинграда с поздней прозаичной застройкой, рисовал комнаты, полные людей, больничные интерьеры, праздники и семейные сцены в тесных квартирах. В начале 1980-х годов, по воспоминаниям художника В. Шинкарева, он «мечтал расчертить город на стометровые квадраты и написать пейзаж каждого из них». Его композиции напоминают плотные кадры из бесконечного кинофильма, но в них нет тревоги, пронизывающей многие работы Арефьева и Шварца. С одинаковым теплом и симпатией он писал и рисовал гаражи, трамвайные пути, мосты и вышки ЛЭП. «Как все красиво, – говорил он, – когда выходишь из сумасшедшего дома».

Автор статьи Надя Плунгян, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, Москва.

Материал взят из публикации: Плунгян Н.В. Между сумой и тюрьмой // Плунгян Н.В. Художники Арефьевского круга. Глухие краски экспрессионизма сороковых // Искусство. Первое сентября: учебно-методический журнал для учителей МХК, музыки и ИЗО. - 2015. - № 11 (514). - С. 18.  

Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен |
Выбрать картину
|
Предложить картину
|
Новости
|
О галерее
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-20все права защищены
?>