Валерий Григорьевич Кокурин Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
>>

Статьи

Заслуженный художник РСФСР Василий Григорьевич Кокурин – один из самых ярких представителей Владимирской школы пейзажа, интересного и неординарного явления в живописи Российской Федерации. В его творчестве нашли свое отражение все те принципы, которые на рубеже 1950-1960-х гг. легли в основу, складывающейся «школы». Стихия В. Кокурина – это цвет. В неистовом хороводе звонких красок проявляются редкий темперамент живописца и неподвластное времени жизнелюбие. При взгляде на тот, или иной его холст порой возникает ощущение случайности, нелогичности в решении художественного образа. Но, это только в том случае, если рассматриваешь его работы по отдельности. Экспозиция, включающая несколько десятков произведений, дает возможность оценить всю последовательность и логичность творческой концепции художника и, главное, увидеть явные отличительные черты именно кокуринской интерпретации, основополагающих принципов владимирской живописной традиции. Коренной владимирец, В.Г. Кокурин прекрасно знает свой город. Он легок на подъем, немало поездил с этюдником по стране, и, все-таки, где бы он ни был - в Средней Азии, или в Закарпатье, в Прибалтике, или на Кавказе, в Крыму, или в издавна, любимом им Ленинграде – В.Г. Кокурин всегда мыслями и сердцем во Владимире. Ему очень близка жизнь тихого, в прошлом, провинциального городка, с его размеренным и основательным ритмом жизни, с неторопливыми прохожими на улицах, со старушками на лавочках у ворот. Как и много лет назад художник испытывает особое волнение при взгляде на древние стены и золотые купола соборов, хранящих память веков. Его никогда не оставляли равнодушным, полыхающие гроздья рябины и сирень в полисадниках… Каждый хороший художник имеет свой почерк, свою тему, свое творческое лицо. Каждый, наделенный истинным даром, мастер выделяет для себя, а значит и для зрителя, в окружающей действительности то, что он знает лучше, что ему ближе, о чем он может сказать что-то свое. Главный источник вдохновения В. Кокурина – это Владимир и Владимирщина, люди, города и села, архитектурные памятники и природа этой древней земли. В.Г. Кокурину не чужд жанр натюрморта. Много он работает в портрете и имеет здесь целый ряд творческих удач. И все-таки, прежде всего, и более всего, В. Кокурин – пейзажист. Именно пейзаж занимает центральное место в его творчестве вот уже третий десяток лет. Его мировоззрение оптимистично и мажорно в своей основе, не лишено широты и многоплановости. Эти качества, плюс, ощутимые черты лиризма составляют эмоциональный стержень лучших его произведений. В начале своего пути в искусстве В. Кокурин вел творческий поиск в живописном направлении, наиболее полно, определенном известным советским пейзажистом В. Бялыницким-Бирулей. Разработка этой пейзажной концепции очень многое дала молодому художнику – глубокое понимание тонкой и своеобразной красоты среднерусской природы, воспитание, обостренного чувства жизни, формирование гражданственности. Полные, душевного тепла и искренности, любви к родной земле пейзажи принесли молодому живописцу первые творческие успехи: сразу восемь полотен В. Кокурина были выставлены на первой его крупной выставке - «Советская Россия». В ту пору много пользы принесла регулярная работа в Доме творчества в Переславле-Залесском, общение с такими мастерами пейзажа, как А. Грицай и Е. Зверьков, И. Попов, Э. Браговский и А. Тутунов. Многочисленные творческие поиски по стране обогатили В. Кокурина новыми впечатлениями и, вместе с тем, позволили острее и глубже прочувствовать неповторимую красоту Владимирщины. Не прошли бесследно и прикосновения к сокровищнице национальной культуры. В. Кокурин очень серьезно изучал русскую пелену и лубок, народную живопись и лаковую миниатюру. Трансформировавшись в сознании живописца, далекое прошлое дало, обновляющий импульс его работе, в чем-то облегчило воплощение новых чувств и идей, ускорило реализацию творческих потенций. Выделяя в окружающем, прежде всего, цвет, В. Кокурин видит в нем мощный эмоциональный заряд, способный не только взволновать зрителя, но и донести до него замысел художника, вызвать сопереживание. Колористический лейтмотив, подавляющего большинства его полотен – это активные, насыщенные оттенки красного цвета, цвета – любимого В. Кокуриным, и это, очевидно, не случайно. Красный – это символ жизни, причем, прежде всего, - жизни деятельной и эмоционально, наполненной. Цвет – его стихия, и художник понимает его, как поэзию живописи, пишет ли он букет цветов, городскую улочку, или фонтаны Петродворца. Может быть, колористическая полифоничность его палитры идет от непреходящего восхищения, неисчерпаемыми богатствами родной природы и от обостренного ощущения, извечного обновления жизни. Все было… Были и рано, пришедшие творческие успехи. Были сомнения в правильности, избранного им пути в искусстве, пути, на котором он в свое время получил заслуженное признание. Но, художник не хотел жить «на доходы» с тех былых успехов, с того признания. Для него это означало бы топтание на месте. Неудовлетворенность красивыми и внешне благополучными пейзажами подтолкнула его к более глубокой разработке темы. Качественно иной уровень образности, на которой выходил В. Кокурин, требовал и соответствующего живописного языка. Немалые сложности поджидали его на этом пути, но он их предвидел. Впрочем, такие радикальные перестройки никогда не даются художнику легко. Через это надо пройти. В. Кокурину удалось сделать это так, что в его дышащих жизнью, радостных полотнах не ощущается та большая работа, которую проделал живописец. В поисках новых средств отражения, увиденного и прочувствованного, рождается особый эмоциональный строй произведений В. Кокурина – не умиротворенно-элегичный, а скорее – лирико-драматический. Мысли и чувства выражены в его пейзажах, портретах и в натюрмортах метафоричным живописным языком. В своем творчестве он стремится поэтически-одухотворенно и искренне воплотить свое ощущение духа времени, свои представления о совершенной художественной форме. В. Кокурин как-то сказал: «Как только услышу за окном, весеннюю капель, не могу усидеть в мастерской, неудержимо тянет на этюды, на улицы города и в лес». В этом весь В. Кокурин, он черпает творческую силу в родной земле, в ее людях, в ее природе».

Автор статьи В. Басманов

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены