Беггров Карл Петрович Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Костенко Константин Евтихиевич 1879-1956, выставка работ.

Завтра, 10 ноября 2019 года, в Москве, в салоне Артефакт открывается выставка одного из старейших советских граверов Константина Евтихиевича Костенко.

Представлен редкий материал, его живописно-графическое наследие.

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
>>

Статьи

Карл Петрович Беггров (собственно Карл-Иохим Беггров; 1799—1875) — русский художник немецкого происхождения, занимался литографией, акварелью. Отец известного русского художника Александра Беггрова.

Карл Петрович Беггров родился в городе Риге. Получил образование в Петербургской академии художеств, где учился с 1818 по 1821 год у Максима Воробьёва. После окончания учёбы Беггров переводил на камень работы других художников. Выпустил сборник литографий «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей». Работая в последующие годы в Зимнем Дворце создал портреты императоров Александра I и Николая I.

В 1832 году Карл Беггров был удостоен звания академика перспективной живописи. Похоронен в Санкт-Петербурге на Смоленском лютеранском кладбище. Могила не сохранилась.

Можно много говорить и писать об искусстве и антиквариате, в частности, о русских художниках 19го века, создавших шедевры, ценность которых возрастает с каждым годом. Их работы — старинные картины, рисунки, акварели, литографии — не только экспонаты музеев или частных коллекций. Они также обладают культурной и исторической ценностью. Одним из таких мастеров, внесших заметный вклад в развитие русского искусства стал художник Карл Петрович Беггров.

Беггров — разножанровый художник

Будучи разнопланово одарённым, Карл Петрович пробовал себя в различных жанрах и техниках. Он писал портреты, выполнял бытовые зарисовки и городские виды, работал над батальными сценами и интерьером. Беггров создавал живописные картины и акварели, а с 1818 года начал литографировать. Он сочетал художественное образование с самообразованием. С 1818 по 1821 годы Карл Петрович обучался в Петербургсокй Академии художеств, в пейзажном классе М.Н. Воробьёва. В то же время, он работал у И.П. Беггрова, своего старшего брата, в мастерской литографии. Именно там художник научился работать по камню.

В 1820-е литография была новым направлением изобразительного искусства, и увлечение Беггрова этим жанром сделало его выдающимся литографом своего времени. В период 1820-30 годы портрет был наиболее популярен в литографии. Карл Петрович выполнил незаурядные литографические изображения выдающихся людей той эпохи — А.Х. Востокова, Ф.Н. Глинки, И.А. Дмитриевского и многих других. При переводе произведений других художников на камень Беггров нередко вносил едва заметные коррективы. К примеру, он ставил акценты на индивидуальных особенностях изображаемого человека или слегка менял поворот головы. Благодаря этим приёмам литография приобретала живость, а сходство портрета с изображённой на нём персоной усиливалось.

Литографии К.П. Беггрова

Помимо портретов Беггров создавал литографии для различных альбомов. В 1820 году он участвовал в создании «Альбома литографий на 1820 г.», в 1822 году работал над альбомом «Народы, живущие между Каспийским и Чёрным морями», литографировал военно-исторические сюжеты — всего получилось два альбома и некоторое количество листов. В 1821-26 годы художник литографировал для серии «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей».

Известность

Благодаря вошедшим в серию «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей» работам Беггров получил широкую известность. Эти петербургские пейзажи признаны самым значительным явлением молодой русской литографии. Серия была отпечатана в разных мастерских. В одних, в 1821-23 годах она имела вид тетрадей по 4 листа, а в других литографских мастерских, в 1822-26 годах — шла отдельными листами. Помимо Беггрова над этой замечательной серией работали и другие мастера — А.П. Брюллов, С.Ф. Галактионов, К.Ф. Сабат, А. Тозелли, А.А. Тон, С.П. Шифляр. Издание готовилось под общим руководством Ф.Ф. Шуберта. Как правило, над каждым листом серии работала пара авторов — один испонял оригинал с натуры, а другой переводил его на камень. Процессом подготовки рисунков для литографирования руководил Ф.П. Толстой. Более половины листов издания — 28 из 46 было перенесено на литографский камень К. П. Беггровым. В их число вошли парадные пейзажи парадного Петербурга, на которых изображены Дворцовая набережная, Невский проспект и Васильевский остров. Также Беггровым были выполнены изображения периферийных частей города — Крюкова канала, Мойки и Фонтанки. Рисунки для большей части литографий Беггрова выполняли Саббат (архитектурные объекты) и Шифляр (стаффажные фигурки). После оттиска чёрно-белые литографии раскрашивали акварелью. Изображение арки Главного штаба (1822 г.) стало одной из лучших литографии данной серии. Беггров выполнил её по чертежу К.И. Росси, и она принесла автору большой успех. Все пейзажи Петербурга, созданные художником для данной серии, выполнены с любовью к родному городу и с истинным мастерством. Сегодня коллекционерами старинных картин особо ценятся литографии, раскрашенные Беггровым лично.

Творчество

Беггрова позднего периода В 1825 года Карл Петрович стал литографом при Главном управлении путей сообщения и публичных заведений. В 1828 году его пригласили в Зимний дворец для создания живописных картин. Художник написал портреты императоров Александра Первого и Николая Первого. В 1831 году Академией Художеств Беггрову было присвоено завание назначенного. Год спустя, за работу «Михайловский дворец» он становится академиком перспективной живописи. С 1830 года Беггров уделял литографии всё меньше времени. Единственная литографическая серия того периода «Торговцы-разносчики» была выпущена в Санкт-Петербурге в 1834 году. Поздний период творчества художника — это акварель и рисунок. Среди поздних работ Беггрова можно выделить ряд пейзажей Санкт-Петербурга и альбом акварелей «Виды Финляндии», выполненный в 1857 году. Возможно, имя Беггрова не так широко известно в череде художников 19 века, однако среди любителей русского искусства и антиквариата оно пользуется заслуженным уважением по сей день.

Анастасия Константиновна Корыгина "Вётлы у пруда"Корыгина А. К."Вётлы у пруда"
Максимилиан Александрович Волошин "Горный пейзаж"Волошин М. А."Горный пейзаж"Оставить заявку
Ольга Дмитриевна Яновская "Юная пианистка"Яновская О. Д."Юная пианистка"Оставить заявку
Анатолий Константинович Терещенко "Зимний лес"Терещенко А. К."Зимний лес"Оставить заявку
Виктор Александрович Глухов "Сквозь деревья"Глухов В. А."Сквозь деревья"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен |
Выбрать картину
|
Предложить картину
|
Новости
|
О галерее
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-18все права защищены