Нина Сергеева Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

Нина Сергеева

Член Московского союза художников 
Член Творческого объединения женщин - художников «Ирида»

Только глубокое изучение натуры рождает оригинального художника. Духовная наполненность произведения возникает в результате упорного труда и размышлений художника на протяжении всей его жизни.  

Я родилась в Донецке в семье горного инженера Сергеева Алексея Петровича. Моя мама, Сергеева Елена Ивановна, была концертмейстером в оперном театре. Параллельно с учебой в школе я училась в Донецком музыкальном училище (фортепиано) и в балетной студии под руководством Г.М. Меандровой (ученицы Вагановой). В 1938 году поступила в Харьковское художественное училище, затем - в Харьковский художественный институт. Продолжала заниматься балетом. В 1939 году впервые в составе балетной труппы приехала в Москву. Мы выступали в московских дворцах культуры и в Центральном доме работников искусств. Война застала нас в Донецке. Из-за быстрого наступления немецкой армии мы не успели эвакуироваться и оставались в Донецке все время оккупации с 1941 по 1944 год. Фронт ушел далеко на восток, и жизнь в Донецке продолжалась. Мы попрежнему работали в театре: мама концертмейстер, я танцевала в балете. Учеба в институте была прервана в 1941 году.

В 1944 году во время отступления немцев всех артистов театра погрузили в теплушки и отправили за рубеж в концлагерь. Это было страшное время. В городе Сибид, в Румынии, во время бомбежки артистам удалось выскочить из вагона и спрятать- ся на вокзале. Когда состав ушел, нас обнаружили немцы и отправили всех спасшихся в местную тюрьму. Там мы и дождались освобождения советскими войсками. Выйдя на свободу, артисты тут же организовали концерт для советских солдат. Я собрала труппу из 12 человек, и мы исполняли танго, вальсы Штрауса, цыганские и русские народные песни. Только через месяц (в конце 1944—го) мы возвратились в Донецк. Я снова стала работать в филармонии, уже балетмейстером, и восстановилась в Харьковском художественном институте (1944-1945). Моим педагогом был Н.С. Самокиш.  

В 1945 году я поступила в Государственный художественный институт им. Сурикова в Москве. Моими педагогами были академик И.Э. Грабарь, профессора П.Я. Павлинов и С.И. Дудник. В 1950 году я защитила диплом — живописную работу «Юные фигуристки». В настоящее время эта картина находится в музее Академии художеств в Санкт-Петербурге. После окончания института я начала работать в живописном комбинате, где выполняла государственные заказы: жанровые картины, групповые портреты. С 1964 года до сего времени, анализируя свой творческий путь, я определяю несколько циклов (каждый цикл — около 5 лет), связанных с творческими командировками по России и за рубежом. Здесь рождались новые темы моих произведений. Каждая поездка давала богатый материал для создания жанровых картин и пейзажей. Я посетила многие уголки страны: Заполярье, Енисей, Среднюю Азию, Сибирь, Крым, Кавказ, Белое море, Украину, Прибалтику. В 1968 году была выпущена подборка моих картин по Северу и Заполярью в виде репродукций.  

С 1950 года я регулярно принимаю участие в московских, российских, зарубежных и международных выставках. В 1957 году на выставке в Манеже во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве была представлена моя картина «Фестивальная песня» (150 х 400). Почти ежегодно я открываю свои персональные выставки в Москве, Подмосковье, Донецке, Краматорске и других городах, а также за рубежом: 1978, 1979 — Чехословакия; 1993 — Люксембург; 1994, 1996 — Франция. Выставки в Париже нашли отклик в прессе, газеты писали, что работы Нины Сергеевой — это яркий пример русского классического искусства.  

Помимо творческой, я вела активную общественную работу в Московском союзе художников. С 1974 по 1984 год я руководила комиссией по работе на селе. Десять лет комиссия организовывала ежегодные творческие командировки художников с отчетными выставками в сельских дворцах культуры и в Москве. Мы открыли несколько сельских картинных галерей, где были представлены подаренные художниками картины: в городе Долгопрудном‚ пос. Воронове, Льялове, Лотошине, Тотьме, Адыгее и других городах России. Художественному фонду СССР я подарила свою персональную выставку (40 картин). В 1984 году в Манеже была открыта выставка «Земля и люди» - итог работы нашей комиссии за 10 лет.  

Выработанная годами привычка к регулярной активной творческой работе поддерживает меня до сегодняшнего дня. Каждое утро я отправляюсь В мастерскую, где попадаю в мир моих картин - это моя жизнь. Картины висят на стенах, стоят Вдоль стен на полу, как на смотру, — они всегда готовы к любому показу посетителям, к участию в выставках. Я сравниваю работы, сделанные в период творческих поездок по стране, и вижу, что теперь в моих работах цвет и свет стали мягче, стало больше солнца и тепла. Я люблю темы балета, обнаженные фигуры женщин на фоне моря с бликами солнечного света; моя постоянная тема — пейзаж всех широт. Последние годы я езжу два раза (весной и осенью) в Гурзуф — в Дом творчества им. К. Коровина. Оттуда я привожу новые работы, в которых на фоне моря стоят пронизанные южным солнцем букеты роз золотится осенняя листва приморского парка.


Я люблю жанровые сюжеты в картинах. У меня появились новые замыслы, новые темы. От моего увлечения балетом (картины «Урок танца», «Лебединое озеро», «Менуэт» и другие) я хотела бы перейти к современным темам: «Дискотека», «Кафе в Гурзуфе», «Стриптиз». Но, обратившись в поиске материала к современным журналам, я пришла в ужас: это даже не эротика, это порнография! Я не нашла в них ничего общего с моими представлениями о пластической красоте танца, красоте обнаженного тела. Мое искусство оптимистично. Я считаю, что должна нести людям радость, тогда они смогут сами преодолеть свои трудности и проблемы. Одна из посетительниц моей выставки сказала: «Ваши картины лечат». Да, я согласна: мир должна спасти красота.  


Справка 
Произведения Н.А. Сергеевой находятся в собраниях Министерства культуры РФ, Союза художников России, НИМ РАХ в Санкт-Петербурге, в художественных музеях и галереях Ангарска, Вологды, Донецка, Камышина, Кургана, Мурманска, Перми, Сочи и за рубежом: в Новой Пинакотеке в Мюнхене и собрании Людвига в Кельне. Б. 

 

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены