Ириада Покладова Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

Ираида Покладова

Член Московского союза художников.

В искусстве главным считаю выразительность. Люблю цвет. Пользуясь цветом, не опираюсь на научные теории. Пространсто картины — некая символическая среда: синтез ощущении, наблюдений, чувств. Это поиск агенты: ни реального, ни нереального, а некой высшей гармонии. Мое детство прошло в Соломбале. Север — это удивительный мир. Этот внутренний мерцающий нематериальный свет, которым наполнено все пространство. Это обилие снега, чистого, пушистого, искрящегося, и мама катит меня на финских деревянных санках, и огромное звездное небо, и северное сияние. Архангельск - портовый город. Огромная река сверкает. Красивые большие морские пароходы, деревянная набережная с белой балюстрадой, крики чаек. Белые ночи, солнце, которое стоит у края неба, деревянные дома — золотые, когда закат, не погаснув, переходит в восход, розовый, алый, торжествующий. Несмотря на то что родители не были художниками, рисовать начала рано. Домашние не поощряли моего увлечения. В детстве была замечательная игра в секреты. выкладывали в укромных местах своего рода инсталляцию из разноцветных стеклышек, ракушек, тряпочек, цветных бумажек — нехитрого детского богатства, — и все это прикрывалось стеклышком, и этот «клад» надо было искать. Потом были поиски студии, пока не нашли с подругой Зоей Тюриковой студию Бориса Ивановича Копылова. Это мой первый учитель в искусстве. В студии было замечательное братство единомышленников. В 1997 году в Архангельске в Центральном выставочном зале состоялась выставка «Художник и его ученики» — собрались разлетевшиеся по стране студийцы к юбилею своего учителя. В студии была замечательная творческая атмосфера и дух свободы. В 1970 году приехала в Москву - сдавала экзамены, бегала по музеям и выставкам. Поступить не рассчитывала, но меня приняли. Годы обучения в Московском государственном художественном институте им. Сурикова были совсем иными. Творчество - на практике, летом. В стенах института — штудия, труд. Мы были молоды. За стенами института бурлила жизнь — спектакли на Таганке, выставки, романы. Во время дипломной работы родилась дочь Ксения, и диплом защищала позднее не со своим курсом. Муж был театровед, с которым через 8 лет расстались. Я закончила Театральную мастерскую Михаила Михайловича Курилки-Рюмина. Проходила практику в Большом у Левенталя. Михаил Михайлович — человек большой культуры очень артистичный. Общение с ним обогатило и открыло совершенно незнакомый для меня мир. Были и другие замечательный педагоги — Ю.Д. Колпинский, Н.Н. Третьяков, Е.С. Тимрот, М.Н. Пожарская‚ О.Б. Павлов, М.В. Алпатов.

В 1978 году участвовала в конкурсном проекте молодых специалистов в Париже. Тема — «Театр будущего», совместно с архитекторами. Моя часть была занавес и интерьер театрального зала. Наш проект был одним из победителей кон- курса. Началась самостоятельная творческая жизнь. Поездки по стране. Выполнение монументальных объектов в Майкопе, Архангельске, Серпухове, Егорьевске, Москве. Рождение сына Эльдара. В 1980 году вступила в МОСХ СХ СССР в секцию монументалистов и начала работать в Комбинате монументального искусства. Дважды посчастливилось работать в творческих группах на Сенеже и в Тарусе. Благодатное время, когда нет быта — одно творчество. Обычно в жизни приходится выбирать. Молодость оптимистична и беспечна. Жизнь в искусстве подчиняет себе все остальные сферы жизни. Это основная важнейшая страсть. Это не просто работа, когда есть отпуска, выходные. Это то, что занимает ум, сердце, всегда, постоянно. И если по каким-то причинам не получается реализовать себя, то это трагично. Хотелось бы в жизни заниматься только творческой работой, но так не получается. В 1993/94 была групповая вы- ставка на Кузнецком мосту — И. Покладова, Ю. Попков, И. Попкова, В. Портяной, О. Пирбудагов, Г. Потоцкий. После этой выставки замечательным образом возникло сотрудничество с коллекционером Лутсом Харинбергом, который приобрел две работы с выставки и в дальнейшем проявлял живой интерес к моим успехам в творчестве. В искусстве главным считаю выразительность. Люблю цвет. Пользуясь цветом, не опираюсь на научные теории. Пространства картины — некая символическая среда: синтез ощущений, наблюдений, чувств. Это поиск мечты: ни реального, ни нереального, а некой высшей гармонии. Меня занимает поиск формы, в которой соединились бы лаконичность художественного языка и образная выразительность. Приходится жертвовать материальностью и глубиной пространства. Хотелось бы все объединить. Раньше я ходила, ездила в поисках новых мест, впечатлений. Теперь с крылечка дачи могу делать целую серию. Все дело в свете. Свет работает с пространством, и каждый раз это совершенно другой мир. Разный свет обладает своей иной гармонией. Настоящая трудность — в гармонизации линии и цвета. Позволю себе процитировать Матисса: «Для того чтобы творчество стало столь же плодотворным и полным такой же блистательной красоты, которой обладают произведения природы, нужны: большая любовь, безграничное великодушие и полный отказ от всего суетного».

Справка.

Работы в архитектуре: росписи и интерьеры в поликлинике и в родильном доме Архангельска (1976); интерьеры Дома быта в Серпухове, Дворец культуры в Майкопе, кафе «Волжское», школа номер 465, детский сад в Москве, Дворец бракосочетаний в Егорьевске (1977). Участник всех крупных выставок МСХ, в том числе к «200-летнему юбилею А С. Пушкина», «З00—летию Санкт-Петербурга», «850 лет Москвы», «Русская женщина ХХ века» Российский фонд культуры, - «70 лет Московского союза художников». 2002, 2003 — арт-салоны в Манеже. 2002 — персональная выставка как лауреата «Весеннего салона» — творческого конкурса женщин-художников России в галерее «Особый дар» Союза женщин России. 2002—2003 — персональная выставка в резиденции главы делегации Европейской комиссии в Москве. Я благодарна судьбе и господину Ричарду Райту — председателю Еврокомиссии в России за поддержку и приобретение моих работ в свою коллекцию.

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены