Лидия Обаляева Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

Лидия Обаляева

Член Московского союза художников. 

Город - мой любимый сюжет. Это среда нашего обитания. Я здесь живу и пишу то, что вижу: радость, горе, людей, события. Это человеческая жизнь, такая, какая есть. Не будем закрывать на нее глаза. Я родилась в Москве. Раннее детство провела среди своих милых сверстников, таких же шалунов, как и я. Рисовать начала, как все дети, в нежном возрасте, да так и не остановилась до сих пор. Где-то в 1960 году наш деревянный домик стал мешать строительству Бородинской панорамы, и мы с родителями переехали с Кутузовского проспекта на окраину Москвы, в Кузьминки. Стройка, стройка, стройка... В детстве не переживаешь так остро перемену мест, но маленький деревянный домик с палисадником снится до сих пор. Школа, пионерские лагеря, школьные «Огоньки», викторины, стенгазеты.

Про детство можно написать отдельную книгу, что не является задачей этого повествования. Когда мне было 14 лет, мои родители, вконец измученные моими пластилиновыми животными, торчащими из всех щелей, и альбомами с рисунками, заполнившими маленькую квартиру ‚ отправили меня в художественную школу номер 1 на ул. Кропоткинской. Среди других детей я была явным переростком, и после экзаменов меня определили сразу в 3 класс, Далее шел какой-то сумасшедший период жизни: с 17 до 19 лет я одновременно окончила общеобразовательную и художественную школы, вышла первый раз замуж и поступила в Московское художественное училище Памяти 1905 года. Замечательные, веселые, бесшабашные студенческие годы, маленький сын Илья, встречи, расставания, экзамены, рисунок, живопись. В училище был сильный преподавательский состав. Я благодарна всем своим педагогам, а особенно Александру Михайловичу Дубинчику. С ним я все время ссорилась и все время мирилась. Его отличали бездна юмора, вкуса, строгости, настоящее служение своему делу. Он вызывал всеобщее восхищение учеников, даже поклонение. Его цитировали, его побаивались, его обожали. В 1974 году, после удачной защиты диплома в МХУ, я была рекомендована в Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова. Учеба в институте была очень серьезной профессиональной школой, и училась я уже не так весело и сладко, как в училище. Серьезные требования, серьезные учителя.

Я закончила факультет монументальной живописи под руководством профессора К.А. Тутеволь. Моим педагогом был — также Иван Лубенников. Каждый знает, что студенчество — это прекрасные годы, жадные до всего нового, до жизни, до искусства. В институте я встретила Алексея Максимова — тогда талантливого рыжего студента, впоследствии ставшего моим мужем и известным московским живописцем. Мы прожили вместе 25 лет, как один день, ни разу серьезно не поссорившись, вырастив сына. В 1982 году я вступила в Молодежное объединение, а в 1986 году — в МОСХ СХ СССР. Все эти годы, равно как и последующие, мы много путешествовали, много работали и много выставлялись. Вдвоем с Алексеем мы объехали много городов и сел Советского Союза. Мы были в творческих группах в Грузии, Горячем Ключе и других домах творчества. Вместе мы участвовали в нескольких монументальных проектах. Очень много было выставок, отечественных и зарубежных, больших и маленьких.

Алексей умер в январе 2002 года. Я оплакиваю его до сих пор... Рассматривая свои картины разных лет — пейзажи, портреты, жанровые композиции, я заметила, что самым часто повторяющимся, самым любимым сюжетом является город. Это Москва, но не официальная, центральная и даже не «старая» ностальгическая, обожаемая мной, а Москва — окраина, где новые белые, обгоняющие друг друга дома растут, как грибы, где самым непостижимым образом пересекаются овражки и четкие кварталы, остатки садов, лужки и скелеты геометрических новостроек, речушки, соловьи, даже старые погосты, маленькие церкви — остатки пригорода. Это людское море днем, это космос вечером, когда зажигаются окна в домах, а на небе — звезды. И все это сливается в живописное вкусное месиво. Картина «Горожанка» — большая фигура смотрит сверху на город. Это моя мама. Она деревенская, приехала в Москву, жила в бараке. Там и я родилась. И когда они с отцом получили квартиру в Кузьминках, то для нее этот район был чуть ли не центром Вселенной. Еще один «Город» — вечерний. На заднем плане пейзаж, а на передний план вынесены люди в интерьере, которые одновременно живут в окнах домов города. За столом — двое влюбленных, правее — мужчина и ребенок, дерево, бутыль и ваза на столе. Здесь обратная перспектива - как бы назад прокручивается кинолента. И другой город — «Урбанистический пейзаж». Город — как торт. С белой фактурой изображения зданий, белым небом, белыми созвездиями на небе, и только ультрамариновые тени от зданий передают смутное ощущение тревоги. Такое же чувство в диптихе «Пейзаж со стаффажем». Люди в суете что-то делают, куда-то спешат. И сквозь эти обыденные действия ощущаются трагические события недавней истории начала 1990-х годов. Женщина с сумками. Мужчина с ножом, спрятанным за спиной. Баррикады, на которых копошатся люди. Это среда нашего обитания, я здесь живу и пишу то, что вижу: радость, горе, людей, события. Здесь моя жизнь, счастливая и несчастная, город, дома, окна. Это человеческая жизнь. Такая, какая есть. Не будем закрывать на нее глаза.

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены