Ирина Нестерова Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

Ирина Нестерова

Член Творческого Союза художников России

Член Международного художественного фонда,Федерации «Акваживопись»

Член Творческого объединения женщин - художников «Ирида»

Свое сердце дарю людям. В тот миг, когда творю,чувствую себя необычайно счастливой.

Родипась я в Москве. Мои родители были красивыми, добрыми, любили жизнь, людей. Мама не смогла закончить медицинский институт и работала хирургической медсестрой в больнице им. Семашко. Папа работал на железной дороге. Во время войны мы эвакуировались в Башкирию. Если бы не мужество мамы, ее медицинские навыки, золотые руки, которые спасали меня от воспаления легких в холодном поезде с выбитыми окнами, то не пришлось бы мне стать никем. Живя в небольшом поселке в Башкирии, мама оказывала огромную помощь безотказно всем. Папа был тяжело ранен на войне и отправлен в госпиталь. Этот момент жизни знаю только по рассказам родителей, так как я была совсем маленькой. О родителях можно писать очень много. Жизнь оказалась непростая. воспитали троих детей, всем дали высшее образование. Любовь к искусству проявилась у меня с раннего детства. Жили в самом центре Москвы в Дмитровском переулке, рядом с Домом Союзов. В то время дворики были небольшие, уютные, а детворы много. Жили все очень дружно. Играли в разные игры, устраивали благотворительные концерты сиротам. Патефон часто звучал у нас во дворе и поднимал всем настроение. Мне очень нравилось рисовать на асфальте мелом и красным кирпичом, разными камнями — цветы, дома, деревья. Играли в «казаки-разбойники», «вышибалы», прыгалки, футбол, а зимой дружно строили ледяную горку, заливали водой, и это было оживленное веселое катание. Приходила домой вся в сосульках, за что немного доставалось. Комната у нас была узкая, темная, как трамвай, и единственный столик у окна мы занимали по очереди с братом и сестрой. После гулянья могла часами сидеть и рисовать все дворовые игры. В моих рисунках можно было узнать многих ребят. Рисовала в основном цветными карандашами, чернильными и простыми. В детском саду около Елисеевского магазина нам давали гуашевые краски, пластилин. Помню, к Новому году рисовали Деда Мороза. Мой Дед Мороз занял первое место. Воспитательница обратила внимание на мою усидчивость и просила родителей по возможности отдать меня учиться в художественную школу. Долго не могли найти такую школу. Моя тетя, Фрида Осиповна, очень интеллигентный человек, часто приходила к нам и интересовалась моими рисунками. Она стала везде узнавать о школе. Они услышали о приеме в детскую художественную школу Краснопресненского района около Планетария. Я, конечно, не имела никакого понятия о перспективе, о законах рисунка. Но на экзамене как-то поставили тройку. Экзамен принимал Ю.Г. Ряжский. Этого доброго, внимательного, спокойного человека я не могу забыть, и я ему благодарна. Учителя в школе были необыкновенные. Не очень помню фамилии, имена: Иткин вел рисунок, Владимир Иванович - живопись, Ю. Г. Ряжский - композицию. Во время занятий по живописи подходил Владимир Иванович и, стоя за мной, говорил: «Маленькая, а работает как мужик», и угощал конфеткой. Эти слова вдохновляли меня и еще больше зажигали желанием работать. Период учебы в детской художественной школе оказал огромное влияние на мое дальнейшее развитие в творчестве. Учась в школе, часто посещала Третьяковскую галерею, где просто «балдела» от полотен Коровина, Врубеля, Левитана. В Музее имени Пушкина делала зарисовки в карандаше, а в его фондах просматривала необыкновенные книги и составляла конспекты- Одновременно училась в обычной школе, где я конечно, была главным художником школьной газеты. Часто выпускали газеты к разным праздникам, как ни странно, у меня хорошо получат- лись карикатуры. В библиотеке им. Некрасова на Большой Бронной я часто рисовала иллюстрации для школьного стенда к литературным произведениям. Особенно запомнились мои работы «Ночь перед Рождеством» Гоголя, иллюстрации к Гайдару, Некрасову. В 1958 году я поступила на художественно-графический факультет МГПИ им. Ленина, на вечернее отделение. После работы рвалась в институт, где забывала про усталость. Основными преподавателями были В. Токарева, Б. Неменский, А. Финогенов, Т. Иванова, В. Руднев. Интересны были летние практики, выставки, общение с друзьями. Это еще больше притягивало к творчеству. Увлеклась линогравюрой. На занятиях у В. Денисова с огромным интересом я познавала процесс подготовки доски к печати. Особенно интересна была цветная линогравюра. Мою дипломную работу вел Е. Виноградов- Тема диплома «Москва строится» захватила меня. Я побывала на многих стройках Москвы.Много делала набросков на строительстве гостиницы «Россия», в Южном порту на Москве - реке писала закаты. Материала накапливалось очень много, и Евгений Виноградов удивлялся моей работоспособности. В период после окончания института, несмотря на то что родился сын, старалась использовать свободные минутки для творчества. Пока спал малыш, ставила натюрморты и быстро писала. В конце 1960-х годов много путешествовали по России со своим мужем, другом и коллегой Вячеславом. Особенно нас захватил север своим суровым колоритом. Бороздили Белое Море 18 раз, неожиданно попадая в очень опасные для жизни ситуации. Однажды мы вышли в Белое море на моторной лодке с проводником, который когда-то на Соловках. Наш путь лежал к Соловкам. Были белые ночи, но путь неожиданно оказался дольше, чем мы предполагали.Миля за милой мы шли по курсу на Соловки. Соловки. Небо темнело. Но Соловков не было видно. Сомнение одолевало нас,но страха в душе не было. И вдруг неожиданно мы увидели, на горизонте остров. Но это были не Соловки, а какой-то необитаемый птичий остров. Поднявшиеся волны не Давали причалить лодке. (прудом прикрепив лодку на камнях, мы вступили на остров. Шум и тревожные крики чаек оглушили нас. Страх за птенцов, лежавших под ногами, как камушки, заставлял чаек нападать на нас с дикой яростью. Но, убедившись, что мы не причиняем им вреда, они успокаивались. окутавший все туман не давал рассмотреть, где мы, и только черные глазки выныривающих морских тюленей заставляли нас удивляться и улыбаться. Так прошло почти трое суток в неизвестности. мы все-таки надеялись на чудо. Неожиданно мы увидели точку, которая двигалась в море. «Люди, люди», - обрадовались мы. Это оказалась байдарка. Они поняли, что мы заблудились и указали нам точный курс на Соловки. Сверив курс по компасу и взяв нужное на- правление, мы, счастливые, отчалили с надеждой доплыть до Соловков, хотя бензина оставалось очень мало. Через 3 часа, прибыв в бухту Благополучия, с криками «Ура!» мы высадились на долгожданном Соловецком острове! Таких приключений в Белом море было много, и каждое из них — испытание характера. Но мы никогда не думали о страхе, а только восхищались увиденным. Это нас спасало. После соловецких путешествий мы всегда привозили массу набросков и этюдов. Все наши испытания — это начало новой творческой жизни. Когдд я работала на ВДНХ, в рекламе, у В. Трухачева, мне доверяли исполнять особенно крупые работы: панно к праздникам над входом, громадные рекламные плакаты. В.В. Трухачев считал меня главным колористом и доверял составлять колера только мне. И только после это- го художники‚ надевая бахилы, макая щетками в ведра с разными колерами, приступали к работе. Это было смешно. Я была одна маленькая женщина среди художников-мужчин. И всегда вспоминала слова Владимира Ивановича в детской художественной школе: «Такая маленькая, а работает, как мужик!» Так развивались живописная хватка, смелость, приходило раскрепощение в работе. В 1970 году за работу художника я была награждена юбилейной медалью ВДНХ. Работая в Комбинате диорамно- макетных и художественных работ, приходилось исполнять очень разнообразные заказы и все на высшем уровне. Нашей бригаде с мужем Вячеславом доверяли сверхсрочные работы, так как мы никогда не подводили. Делали монтажные листы, проекты, эскизы для оформления музеев, школ, детских садов, пионерских лагерей, детских садов, пионерских лагерей. Работа отнимала массу времени, но давала ценный опыт. Потом комбинат стал называться Творческим союзом художников. Требования очень росли. Были интересные выставки, встречи, праздники — словом, целая большая жизнь. Проработав 25 лет, я получила медаль «Ветеран труда». Только после перестройки, когда лопнул наш комбинат и все остались без работы, я, освободившись от заказов, смогла уделять время творчеству. Особенно много писала акварелью, вспоминая детскую художественную школу. С 1991 года состою в Творческом Союзе художников России, в Международном художествен- ном фонде, федерации «Акваживопись». Стараюсь к каждой выставке написать новые работы, много экспериментирую. Мне хочется попробовать разные возможности акварели. На одной из выставок пришла записка от посетительницы, которая отметила мои работы. После знакомства оказалось, что она доктор биологических наук и занимается исследованиями в Белом море. Такое совпадение еще больше сблизило нас. Я дала ей несколько уроков акварели, и она осталась очень благодарна мне. Таких интересных встреч было много. В 1993 году вступила в Творческое объединение «Ирида». В «Ириде» я получила большую поддержку и стимул к творчеству. Я встретила здесь очень много интересных женщин-художников. Творческие вечера, доброжелательное общение, выставки и совместные поездки по стране и за рубеж, благотворительность, многогранность и разнообразие деятельности постоянно являются толчком к творчеству, помогают забывать о трудностях. Поездки за рубеж расширили наш кругозор. Путешествия дают новые темы для творчества. Не могу забыть ни одной выставки, где мы встречались с интересными людьми, с которыми потом переписывались многие годы. Например, после выставки в Париже, посвященной А.С. Пушкину, я познакомилась с француженкой, которая пригласила меня в гости, она очень интересуется Россией, изучает русский язык и с нетерпением ждет мои письма, где я стараюсь описать все новые выставки и в «Ириде», и в других выставочных залах. Над ее столом висит моя работа «Святогорский монастырь», которая ее очень вдохновляет, как она пишет. Выставка в Вене вместе с Людмилой Бессмерт- новой и Тамарой Сикстель, прошла с большим успехом, сдружила нас и навсегда оставила приятные воспоминания. Я благодарна судьбе, что живу в кругу наших замечательных женщин, которые талантливы каждая по-своему. Несмотря на все женские проблемы и трудности, наши работы на выставках покоряют своим теплом, добротой. А это для зрителя необходимо. «В жизни есть лишь два пути: первый — считать, что чудес не бывает, второй - все рассматривать как чудо», — говорил А. Эйнштейн. Художник и есть тот человек, который творит чудо и дарит его людям. У нас два сына, которые тоже стали художниками. В выставочном зале подмосковного города физиков Троицка состоялась наша семейная выставка.

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены