Каринэ Назарова Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

Каринэ Назарова Член Московского союза художников. «Произведение искусства искусства есть уголок мироздания увиденный сквозь призму темперамента» Э. Золя 

Вечер в моей мастерской. Пишу эти строки, сидя за столом под абажуром. Именно под этим абажуром много лет назад, когда я только закончила Московский полиграфический институт, в мастерской моего дяди В. Х. Думаняна собирапись лучшие художники того времени. В разговорах, спорах, воспитывавших взгляды на искусство, происходило мое становление художника. Конечно, почти каждый из них старался меня чему-нибудь научить, а, следовательно, в чем-нибудь на меня надавить. Тогда нередко приходилось, задрав нахально нос, отстаивать право на свое личное восприятие искусства. Многих из них уже нет в живых, но те уроки, которые они преподали, не прошли бесследно. Спасибо им всем. Это было начало пути. Шли годы. Менялись мои вкусы и мировоззрение. Но что-то засевшее во мне от той первой, не моей, мастерской осталось навсегда. Навсегда остался мой главный учитель свободного полета В искусстве — В.Х. Думанян. И в каждую мою последующую мастерскую (а их было несколько) важно вносили и вешали абажур над столом, ставили несколько маленьких скульптур Думаняна и в шкаф - 2-3 старинных бокала. Что касается живописи, то меня всю жизнь заносило в разные стороны. Всегда я искала новые пути и временами круто меняла их направления. Меня интересовало все. Земля, люди живущие на ней, их привычки, обычаи. Даже пейзаж не могла писать не поговорив с местными жителями. Как бы не хватало колорита. Я много ездила по России и бывшим республикам Советского Союза. Видела этническое и культурное совоеобразие разных народов, старалась понять их законы, реакцию на те или иные жизненные ситуации. Эти знания помогали мне в более достоверном изображении того, что я хотела донести до зрителя, а также в живописном решении картины. Россия — это одно, Крым — гораздо теплее, Азия — резкое сочетание. Например, желтый дом, а от него тень цвета ультрамарина. В моих ранних произведениях запечатлена жизнь людей, часто на фоне пейзажа, в котором они живут. Это единение природы и людей, всегда меня волновало. Когда—то один мой знакомый художник сказал: «Каждая республика начинается через сто километров от столицы». Чем дальше меня заносила моя любовь к путешествиям, тем интереснее становился окружающий меня миро была более дикой, первозданной. Люди в ней как бы сливались с окружающим их миром.Эти небольшие открытия я старалась запечатлеть в своих работах: «Шеки», 1979 — Азербайджан, «Пекут лаваш»,1978 — Армения, «Белуджанка»,«Восточный базар»,1982 - Туркмения и др. Сейчас ездить стало труднее. Легче - в другие страны. Поэтому и работы мои, кроме музеев России, Украины, Грузии, находятся в Соединенных Штатах, Ирландии, Англии, Канаде, Польше. Прошло время. Жизнь в России резко измени- лась, но меня она по-прежнему волнует. Только картины по цвету и содержанию стали, пожалуй, более драматичными. Смотрю на людей и жизнь вокруг, а выбираю не красоту и богатство, а то, что за душу берет, о чем болит сердце. Пишу людей, отвергнутых обществом, обиженных, обойденных судьбой. Это «Спящая с собакой» (2002), «Бомжиха с воблой» (2002), «Старость» (1993). На последней картине старуха стоит на коленях, не прося милостыню, а просто бессильно опустив руки. Бомжей я очень жалею, но на такую незаслуженную старость просто смотреть не могу.

 

Страна моя, боль моя, любовь моя...  
Пригвождена,

Как на кресте распята,

Я не ропщу, 

Другой земли не надо. 

Но мочи нет смотреть 

— О, Господи, спаси! 

На боль и нищету, 

Что бродят по Руси...  


Не знаю, как появляются стихи. Иногда до картин, иногда после. Услышанное и увиденное мимоходом вдруг приводит к большой и серьезной работе в поэзии и живописи. 
Они все время со мной вместе живопись- поэзия, поэзия-—живопись. Картина Эдит Пиаф создана в 1998 году, а стихи о ней написаны в 1996 году, Ван Гог — весной 1996 года, а стихи — летом того же года. Картина «А. Ахматова и А. Модильяни» написана в 1998 году, а стихи двумя годами раньше. Не знаю, почему так получается. Жизнь этих великих людей меня интересовала всегда. Стихи, я думаю, помогают раскрыть их образ, а может, и нет. Не знаю. И еще. Меня страстно всегда интересовала тема протеста. Этим объясняется великое множество шутов среди моих картин. Напри- мер,«Распятый плут»(199З),«Связанные шуты» (1993), а вот стихи с таким же названием «Распятый шут» появились гораздо позже, уже в 2001 году.  Немалое место в моем творчестве занимает религиозная тема. Это две Пьеты — Пьета 1998 года и Пьета 2001-го, Благовещение — 2002, поцелуй Иуды — 1999. В свое оправдание могу только сказать, что я никогда не иду за модой. Первая Пьета получилась сама собой. Я села за стол рисовать что-то совсем другое, а руку вдруг повело, и получился набросок. Не знаю как. Но к этим «сверхтемам» стараюсь подойти с земной точки зрения. У меня уже достаточно опыта, чтобы не писать то, чего совсем не знаю. Нужно почувствовать сердцем. Как мать, имеющая сына, я только попробовала себе представить великую скорбь Богоматери, потерявшей сына. Понятие добра и зла, а может, нечто большее и страшное в «Поцелуе Иуды». Но стихов на эту тему написать пока не могу. Не дано... Справка Персональные выставки: Нью Джерси, США (1992), ЦДХ, Москва (1994), Галерея «Интерколор» (1996 ), Выставочный зал МСХ, Кузнецкий мост, 20 (2001), Галерея «Явление» (2003 ). Участие в зарубежных выставках: в США, Канаде, Германии, Японии, Польше, Болгарии. Работы находятся в музеях Сум (Украина), Кутаиси, Тбилиси (Грузия), Вологды, Гагарина, Архангельска, Омска. 

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены