Наталья Любимова Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

Наталья Любимова

Заслуженный художник России.

Член Московского союза художников.

Искусство призвано осуществлять духовную связь человека, его личного мира с окружающей жизнью. Наивысший результат, которого достигает искусство, — это гармония, выраженная средствами, доступными художнику: цветом, решением пространства, объемом. Нужно иметь свои взгляд на все, что происходит вокруг. 

Известно, что многие поэты были также и художниками: Лермонтов, Пушкин, Маяковский. Само слово «художник» по-французски - «творец». Так и Таруса, где я живу чуть ли не с рождения, является как бы городом творцов— художников, поэтов, музыкантов, писателей, артистов и даже ученых. В Тарусе жили и работали Крымов, Ватагин, Коровин, Бакшеев, Рихтер, Крандиевская — всех не назовешь. Федор Поленов (внук В.Д. Поленова) в своей книге рассказов «У подножия радуги» писал, что в Тарусе есть место, где соединены три замечательные вещи — это Матвеевский памятник «Уснувший мальчик» (1910) (надгробие В.Е. Борисову- Мусатову), второе — камень, поставленный скульптором Александровым, с надписью о том, что здесь хотела быть похоронена Марина Цветаева; и третье — отсюда уже видна Беховская церковь, построенная по проекту В.Д. Поленова. это место называется мусатовским косогором. Здесь также похоронены академик- кристаллограф Ю.В. Вульф, пианист В.Ю. Вульф и замеча- тельная художница и пианистка, которая была членом общества «Мир искусства», Вера Вульф. Дом, где мы жили летом, был куплен моим дедом А.Д. Любимовым и находился у самой Оки — у переправы на другой берег. Мы довольно часто бывали в Поленовском музее. Детям показывали диораму с кругосветным путешествием В.Д. Поленова. Начиналась диорама отплытием парохода по Оке, а кончалась возвращением и рождественской елкой. Запомнилась одна картина, где был изображен город с готической архитектурой ночью, и две фигуры шли по улице с фонариками в руках. Это была Германия, а два человека были Гете и Шиллер. Художником я стала, наверное, по желанию моей мамы. Она отвела меня в районный Дом культуры, где была изостудия. Там преподавали молодые художники, выпускники ВХУТЕМАСа, ученики Фалька — Руцай, Рубанов‚ Ржезников. С Вячеславом Николаевичем Руцаем мы, студийцы, довольно часто бывали в Музее западной живописи. Он посвящал нас во все споры, что были тогда по поводу импрессионизма Сезанна и наших современных художников, учил понимать искусство Александра Иванова, Федотова, Коровина,Пластов,Крымов. Мы уже были в Москве Этот год был самый тяжелый как для нашей семьи, так и для страны: была решающая битва за Сталинград. Я окончила десятилетку и поступила в Суриковский художественный институт. В то время институт не имел еще своего помещения. Занятия шли в том здании, где было Щукинское училище. Мне повезло, на первом курсе у нас преподавал А. Осмеркин. Александр Александрович ставил нам натюрморты. Бывал в мастерской не часто, так как одновременно преподавал в Ленинграде в Академии художеств. Его приход всегда был праздником. В 1946 году впервые после долгого перерыва, была организована поездка в Козы, в Крым. Место это было как будто создано для художников: огромный пустой пляж, с одной стороны которого был Карадаг, а с другой — гора с названием Слон.После окончания института было много всяких сложностей, но много и счастливых периодов, Вступила в Союз художников (Московское отделение) по секции живописи в 1958 году. Когда я была участником групповой выставки на Кузнецком, 20, меня спросили: «Кто ваш люб имый художник?» Я сказала, не задумываясь, что Матисс. Хочется вспомнить, как он сказал о нашем русском искусстве: «Я видел Рублева. Это, может быть, самое значительное в мировой жи- вописи. В Москве я кое-что понял, почувствовал» (из книги «Мир художника» Анри Матисса, 1993) Почти каждый год я бывала в каком-нибудь из наших, тогда замечательных, домов творчества - в Прибалтике (Дзинтари), в тарусском. Доме творчества на берегу Оки. Последние годы бывала в Переславле - Залесском, где всегда замечательно, в любое время года. Я постоянно участвовала в групповых московских и российских выставках. Неоднократно награждалась дипломам И И Премиями Московского союза художников.Мои работы находится в музеях и частных собраниях России и за рубежом.
 

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены