06. Струлев Евгений Алексеевич. Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

4. Упрощение с усложнением.

06. Струлев Евгений Алексеевич.
 Многие художники, даже непохожие на Виктора Попкова, находились под обаянием его личности. Это стало особенно ясным после его смерти, когда живописцы признали оказанное им влияние. Речь не идет о подражании. В 1960-х годах Попков, еще не раскрыв в полной мере собственный потенциал, дал импульс к поискам нового своим ровесникам и младшим современникам. Евгений Алексеевич Струлёв откликнулся на смерть Попкова большим полотном «Милая сердцу земля Виктора Попкова» (1974). СтрулевПопков был обнаженным нервом времени. И многие художники вслед за ним старались показать драматическое состояние людей в современном мире, их нервное мироощущение и неясность перспектив пребывания на Земле. Все в их картинах кажется зыбким, трясинно-колеблющимся, хрупким, стоящим на грани бытия и забвения. Струлёв, один из этих художников, использует также фольклорные традиции и шагаловскую фантастическую образность. Его картина «Весна» (1967), рисующая нечто вроде сна Дюймовочки, состоящего из цветовых завихрений, в которых угадываются отдельные предметы, кажется ирреальной действительностью, так же, впрочем, как «Утро. Восход» (1977). Для Струлева характерны особая чувствительность касания кисти, некая эмоциональная стихийность цвета и безусловная лиричность образов («Сеновал», 1967; «Прощание», 1971; «Пора сенокосная», 1974; «Ночь», 1977, и др.). Чем дальше движется его творчество, тем решительней в нем подход от примитива. Образы становятся бесплотными, материальность предметов растворяется в загадочных туманностях разреженного цвета, который сообщает изображению ощущение грани реальности и нереальности. Струлев рано ушел из жизни, но его творчество плотно сомкнулось с неустойчивым временем перемен, шатания и возврата к прошлому, прозвучав эмоциональной, чуткой и нервной рефлексией на это время.
Евгений СтрулевОпределение «неопримитивизм» страдает недостаточностью, как почти все определения. Во-первых, новый «неопримитивизм» второй половины ХХ века не подражает детской примитивизации и даже не отталкивается от нее. Во-вторых, визуальное упрощение порождает более сложную, нацеленную на акцентированный смысл пластическую структуру. В-третьих, неопримитивизм применяет сложную композицию, смещает пропорции, запутывает сюжет, относя его фрагменты к разному времени. В-четвертых, реальное визуальное действие переносится им в план вымысла или, лучше сказать, интерпретации события, что в свою очередь приводит к свободной компоновке сюжетного действия, которое перестает быть связным рассказом и превращается в разрозненные фрагменты, объединенные общим смыслом. И еще многое можно добавить к тому, как меняется, разнообразится смысл картины, уходя от прямого изображения. Да и сама структура образа, а следовательно, художественное мышление решительно преобразуются, не только у Назаренко, Нестеровой, Расторгуева, Струлёва, но и у многих других художников. 
Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены