Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева
В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).
В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:
Приглашаем посетить выставку!
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
20 мар, 2024
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева02 мар, 2024
Работа галереи в праздничные дни марта.26 фев,2024
Лекция 27 февраля 2024 г.Архив новостей
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева02 мар, 2024
Работа галереи в праздничные дни марта.26 фев,2024
Лекция 27 февраля 2024 г.Архив новостей
Обсуждение картин
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
>>3. Параллели (1960-1990-е годы)
19. Осипов Афанасий Николаевич
Расширение круга тем, посвященных главным образом не философским, а духовно-нравственным проблемам, имело большое значение для искусства последней четверти ХХ века. Важны также национальные особенности современного искусства России.
Эти особенности внесли в художественное творчество особый взгляд на мир. Люди Севера предстали в особой цветовой ауре, сообщившей произведениям неповторимую эмоционально-психологическую окраску. Среди художников этого направления необходимо выделить А. Осипова и А. Яковлева.
Афанасий Николаевич Осипов (род. 1929) посвятил свое творчество родной Якутии. Романтической неординарностью в духе Рокуэлла Кента, резкими красочными противопоставлениями, протяженными ритмами и безлюдьем веет от «белого безмолвия» северного края, отраженного в его картинах («Окраина сомона», 1979; «Осенние лучи, холодные вершины», «Добытчик», обе – 1990; «Лошадки под мартовским солнцем», 1997, и др.). Загадочность, граничащая с мистической таинственностью, когда горы будто скрывают тайну природы, а небо зажигается трансцендентальным светом, звучит во многих пейзажах Осипова («Северный мотив», 1977; «Оймяконский ракурс», 1986; «Дыхание гор», 1987; «Осенний день на Сунтаре», 1989).
Природа, рождающая сдержанные цвета, способствует у Осипова и характеристике значительных, философски-сосредоточенных людей («Групповой портрет писателей Якутии», 1974). Сюжет, задуманный как изображение серьезной беседы на фоне осеннего пейзажа, пронизан поэтическим чувством. Искусство последней трети ХХ века оказалось чутким к малейшим духовным движениями реальности, к состоянию человека. Часто характер состояния определяется социальной жизнью. Но еще чаще – нехваткой духовности, широты культуры, обогащающей личность человека. Кстати, профессиональная живописная культура тоже входила в этот перечень. Высокое мастерство помогло Осипову точно и проникновенно передать жизненные переживания в композиции группового портрета писателей Якутии, объединенной не портретным сходством, а внутренним настроением, состоянием души, будто таинственным знанием секретов природы и мироздания. Писатели изображены под открытым небом, около скромного дерева, символа укорененности в почве, тихо звучит северная мелодия, лица несут печать мистического знания, возможно, известного северным народам, - и это духовное единение деятелей культуры придает картине редкое для российской живописи качество. Прием изощренной позы, выявляющей характер человека, частый в искусстве начала ХХ века, здесь заменен философским размышлением, отразившимся в лицах деятелей искусства.
В начале ХХ века люди Востока изображались, как правило, без личностных характеристик, что позволяло выявить национальный типаж. Достаточно вспомнить «Киргизскую сюиту» П. Кузнецова, в которой художник старается передать томные настроения Востока и люди оказываются дополнительными атрибутами в решении главной задачи.
Эти особенности внесли в художественное творчество особый взгляд на мир. Люди Севера предстали в особой цветовой ауре, сообщившей произведениям неповторимую эмоционально-психологическую окраску. Среди художников этого направления необходимо выделить А. Осипова и А. Яковлева.
Афанасий Николаевич Осипов (род. 1929) посвятил свое творчество родной Якутии. Романтической неординарностью в духе Рокуэлла Кента, резкими красочными противопоставлениями, протяженными ритмами и безлюдьем веет от «белого безмолвия» северного края, отраженного в его картинах («Окраина сомона», 1979; «Осенние лучи, холодные вершины», «Добытчик», обе – 1990; «Лошадки под мартовским солнцем», 1997, и др.). Загадочность, граничащая с мистической таинственностью, когда горы будто скрывают тайну природы, а небо зажигается трансцендентальным светом, звучит во многих пейзажах Осипова («Северный мотив», 1977; «Оймяконский ракурс», 1986; «Дыхание гор», 1987; «Осенний день на Сунтаре», 1989).
Природа, рождающая сдержанные цвета, способствует у Осипова и характеристике значительных, философски-сосредоточенных людей («Групповой портрет писателей Якутии», 1974). Сюжет, задуманный как изображение серьезной беседы на фоне осеннего пейзажа, пронизан поэтическим чувством. Искусство последней трети ХХ века оказалось чутким к малейшим духовным движениями реальности, к состоянию человека. Часто характер состояния определяется социальной жизнью. Но еще чаще – нехваткой духовности, широты культуры, обогащающей личность человека. Кстати, профессиональная живописная культура тоже входила в этот перечень. Высокое мастерство помогло Осипову точно и проникновенно передать жизненные переживания в композиции группового портрета писателей Якутии, объединенной не портретным сходством, а внутренним настроением, состоянием души, будто таинственным знанием секретов природы и мироздания. Писатели изображены под открытым небом, около скромного дерева, символа укорененности в почве, тихо звучит северная мелодия, лица несут печать мистического знания, возможно, известного северным народам, - и это духовное единение деятелей культуры придает картине редкое для российской живописи качество. Прием изощренной позы, выявляющей характер человека, частый в искусстве начала ХХ века, здесь заменен философским размышлением, отразившимся в лицах деятелей искусства.
В начале ХХ века люди Востока изображались, как правило, без личностных характеристик, что позволяло выявить национальный типаж. Достаточно вспомнить «Киргизскую сюиту» П. Кузнецова, в которой художник старается передать томные настроения Востока и люди оказываются дополнительными атрибутами в решении главной задачи.