В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).
В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:
Приглашаем посетить выставку!
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
>>2. "Примарное искусство" нового времени
Классицистичность образов стала весьма существенным нововведением в искусстве 1980-1990-х годов. Оно связано с именами Н. Пятахина и, в меньшей мере, - А. Булдакова.
Николай Петрович Пятахин (род. 1946) идет в своих работах от частного сюжета, лишаемого подробностей, к обобщенным понятиям. Его персонажи находятся в конкретном месте действия, но тема шире этой конкретности. Картины (Мать и дитя» (1975-1977), «Кормление в мастерской» (1979), «На родной земле. Первенец» (1986) объединяются понятием «материнство». Холст «На берегу озера» (1990) изображает купальщиц. Пятахин пользуется принципом классицизма, передающим определенное чувство, которое персонажи раскрывают с разных сторон. Особенно наглядно проводится этот прием в триптихе «Великая Отечественная война» (1986) и в его правой части под названием «Скорбь». Жесты традиционны, подчинены чувству скорби. Из картины по возможности изымаются любые частности, освобождая пространство для непосредственного переживания ее основных доминант. Гладкая светотеневая живопись, крупные складки одежды отсылают к классицизму XVIII века. Фигуры объемны и вместе с «освобожденным» пространством создают впечатление значительности.
При обозрении «классицистической» живописи названных ленинградских художников складывается впечатление, что это была законная реакция на расхлестанную, без очертаний, «вольную» живопись «сурового стиля», экспрессионистов и близких к ним московских художников, заявившие о себе на периферии и в центре.
Две работы Пятахина 1989 года – «Гроза в деревне» и «Приближение грозы», казалось бы, выбиваются из общего строя. Первая из них экспрессивна и не напоминает о классическом спокойствии «постановочных» работ. Однако живописное письмо, выдержанное в мягкой светотени, нивелирующие яркие цвета, сообщает цвету спокойствие, заявляет о давнем, полузабытом искусстве, имеющем свои несомненные достоинства.
Мир Кирилловой, Пятахина, в значительной мере Учаева – придуманный. Тем не менее, он интересен не выдумкой, а особым идиллическим отношением к реальности, воспринятой несколько сентиментально, в свете вполне сознательной отсылки к великому искусству прошлого, ценности которого хотелось бы видеть и в дне сегодняшнем.