Защитникам Отечества посвящается.
Каждый год 23 февраля страна отмечает день воинской славы - День защитника Отечества.
К этому дню галерея Артпанорама приурочила выставку картин художников советского периода «Защитнику Отечества посвящается».
В экспозицию вошли картины художников студии Грекова: Адольфа Евгеньевича Алексеева, Николая Викторовича Денисова, Петра Тарасовича Мальцева, Сергея Георгиевича Антонова, Николая Васильевича Овечкина, Виктора Константиновича Дмитриевского. Дополнили экспозицию работы мариниста Евгения Александровича Львова, художника Иосифа Михайловича Ильина, Константина Борисовича Назарова , Екатерины Сергеевны Зерновой, Анатолия Михайловича Титова и других.
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
02 мар, 2024
Работа галереи в праздничные дни марта.26 фев,2024
Лекция 27 февраля 2024 г.21 фев,2024
«А ну-ка, девушки!» выставка женского портретаАрхив новостей
Работа галереи в праздничные дни марта.26 фев,2024
Лекция 27 февраля 2024 г.21 фев,2024
«А ну-ка, девушки!» выставка женского портретаАрхив новостей
Обсуждение картин
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
>>1. "Суровый стиль" и его модификации.
18. Кулаков Вадим Алексеевич
Немало нового в пластическую структуру произведений внесло творчество Вадима Алексеевича Кулакова (род. 1939). Художник явно нарушает перспективу. В этом плане он отчасти наследует Д. Штеренбергу, но не оста¬ется равнодушен и к крестьянским образам К. Петрова-Водкина с его статичной иконописностью и сведением живописной обрисовки к основным цветам. Равнение на образцы не означает подражания. По сути своей мышле¬ние Кулакова отличается простонародностью восприятия жизни, определенным родством с ней, фольклорностью. Кажется, что художник старается смотреть на мир глазами крестьянина или простолюдина. А это, в свою очередь, порождает пластику, родственную народным вкусовым пристрастиям, не знакомым с высоким профессиональ¬ным искусством. В то же время сам художник пользует¬ся опытом мастеров, близким ему если не по восприятию мира, то по форме его воплощения.
Но этого мало, чтобы судить о мастере, ибо за скоб¬ками остается его своеобразие как живописца. А здесь Кулаков устанавливает свои законы красоты, которая на¬ходится в поле его внимания как цель художественного творчества. Не до конца ясно, откуда возникает у него игра цветовых и тональных отношений. Разумеется, из натуры, но из натуры акцентированной, соотнесенной с другими красками, порождающими замысловатую вязь светлого и темного, синего цвета и красного контура, который его усиливает. В эту цветовую игру включаются ритмы со спокойными плоскостями – ускоренный перебор спинки стула, тень подчеркивает темное пятно, освещение членится на разноокрашенные зоны и т.д. Эти подсказки интуиции зрителя особенно наглядны в картине «Свет из окна» (1987). Конечно, говорить о простонародности мышления в таких работах не приходится.
Совсем другой ход мысли – в картине «Девичник» (1997-2000). Прибегая к характерному для деревни образу одиноких женщин, художник говорит о жизни неблагополучных, нуждающихся людей. Образ жизни органично перевоплощен в художественный образ, в котором чувствуется типичная ситуация, переданная через частности изображения (куры, кошки, остатки скудной трапезы, одежда женщин) и через общую, напряженную цветом, психологическую атмосферу. В картине схвачен и типаж, и состояние внутренней драмы, и очевидная «бесперспективность» деревенского существования.
Когда художник обращается к неширокой панораме сельского быта («Сумерки», 1999; «У колодца», 1999; «Ожидание», 1992-1997, и др.), в его работах ощущается сочувственное отношение к обыденным мотивам, про¬низанным теплом человеческого присутствия. Дымки, поднимающиеся из труб, вселяют мысль об уюте натоп¬ленных изб («Сумерки»). Гамма теплого и вместе с тем су¬рового цвета поэтизирует скромную деревенскую улицу, притихшую на зыбкой грани уходящего трудового дня и наступающего вечера. Художник не преследует задачу точного воспроизведения предметного мира, ему важно состояние, возникающее от соприкосновения светлого и темного неба, светлых и сумрачных красок, от серовато-желтого полотна снега, окрашенного светом, угасающим под пологом темнеющего неба. Колебание чувств – очень важная составляющая этих образов деревни.
Кулаков блестяще обыгрывает свет. Картины его светоносны. Небо светится бледной желтизной, заключающей в себе особое просветленно настроение. Этот свет не совсем натурный, его эмоциональная тональность – находка художника. Характерна в этом отношении картина «Туман» (2000). Ее сюжет – деревенская идиллия с пасущимся на лугу стадом. Композиция построена оригинально: не вдаль по прямой, а вверх, мимо бледных крон деревьев, по мере удаления исчезающих в светоносном мареве.
Свет – основное действующее «лицо» и в других картинах Кулакова («Яблочный Спас в деревне», 2000; «Ожидание», 1992-1997; «Светлый день», 1995-1996; «Утренний пейзаж с купальщицей», 1991, и др.). Их завораживающее свечение очевидно. Герои этих работ застыли в онемении перед небесным даром природы, в котором ощущается что-то неясное, но приветливое.
Типаж произведений Кулакова глубоко национален, без тени приукрашивания и даже с некоторой гротесковой характеристичностью. Такова босая беременная женщина в картине «Ожидание» (1992-1997). Перед нами модницы: на ней юбка и кофта, приметы городского быта. Совсем иначе выявлен национальный колорит в картине «У колодца» (1999). Художник использует плоскостной свет, приводя соотношение разных тонов к гармонии. Он членит композицию стволами двух деревьев. От этого небо делится на три разноокрашенные зоны: светлую, лучистую и затемненную пургой, как часто бывает зимой. Мотив – чисто деревенский: женщина с ведром у колодца. Ее спокойный профиль перекликается со спокойными плоскостями композиции, а розовый платок красиво сочетается с черной курткой.
Курткой по-иному взглянул на характер сохранившегося в провинции национального быта и высветил его в своеобразном колорите.
Но этого мало, чтобы судить о мастере, ибо за скоб¬ками остается его своеобразие как живописца. А здесь Кулаков устанавливает свои законы красоты, которая на¬ходится в поле его внимания как цель художественного творчества. Не до конца ясно, откуда возникает у него игра цветовых и тональных отношений. Разумеется, из натуры, но из натуры акцентированной, соотнесенной с другими красками, порождающими замысловатую вязь светлого и темного, синего цвета и красного контура, который его усиливает. В эту цветовую игру включаются ритмы со спокойными плоскостями – ускоренный перебор спинки стула, тень подчеркивает темное пятно, освещение членится на разноокрашенные зоны и т.д. Эти подсказки интуиции зрителя особенно наглядны в картине «Свет из окна» (1987). Конечно, говорить о простонародности мышления в таких работах не приходится.
Совсем другой ход мысли – в картине «Девичник» (1997-2000). Прибегая к характерному для деревни образу одиноких женщин, художник говорит о жизни неблагополучных, нуждающихся людей. Образ жизни органично перевоплощен в художественный образ, в котором чувствуется типичная ситуация, переданная через частности изображения (куры, кошки, остатки скудной трапезы, одежда женщин) и через общую, напряженную цветом, психологическую атмосферу. В картине схвачен и типаж, и состояние внутренней драмы, и очевидная «бесперспективность» деревенского существования.
Когда художник обращается к неширокой панораме сельского быта («Сумерки», 1999; «У колодца», 1999; «Ожидание», 1992-1997, и др.), в его работах ощущается сочувственное отношение к обыденным мотивам, про¬низанным теплом человеческого присутствия. Дымки, поднимающиеся из труб, вселяют мысль об уюте натоп¬ленных изб («Сумерки»). Гамма теплого и вместе с тем су¬рового цвета поэтизирует скромную деревенскую улицу, притихшую на зыбкой грани уходящего трудового дня и наступающего вечера. Художник не преследует задачу точного воспроизведения предметного мира, ему важно состояние, возникающее от соприкосновения светлого и темного неба, светлых и сумрачных красок, от серовато-желтого полотна снега, окрашенного светом, угасающим под пологом темнеющего неба. Колебание чувств – очень важная составляющая этих образов деревни.
Кулаков блестяще обыгрывает свет. Картины его светоносны. Небо светится бледной желтизной, заключающей в себе особое просветленно настроение. Этот свет не совсем натурный, его эмоциональная тональность – находка художника. Характерна в этом отношении картина «Туман» (2000). Ее сюжет – деревенская идиллия с пасущимся на лугу стадом. Композиция построена оригинально: не вдаль по прямой, а вверх, мимо бледных крон деревьев, по мере удаления исчезающих в светоносном мареве.
Свет – основное действующее «лицо» и в других картинах Кулакова («Яблочный Спас в деревне», 2000; «Ожидание», 1992-1997; «Светлый день», 1995-1996; «Утренний пейзаж с купальщицей», 1991, и др.). Их завораживающее свечение очевидно. Герои этих работ застыли в онемении перед небесным даром природы, в котором ощущается что-то неясное, но приветливое.
Типаж произведений Кулакова глубоко национален, без тени приукрашивания и даже с некоторой гротесковой характеристичностью. Такова босая беременная женщина в картине «Ожидание» (1992-1997). Перед нами модницы: на ней юбка и кофта, приметы городского быта. Совсем иначе выявлен национальный колорит в картине «У колодца» (1999). Художник использует плоскостной свет, приводя соотношение разных тонов к гармонии. Он членит композицию стволами двух деревьев. От этого небо делится на три разноокрашенные зоны: светлую, лучистую и затемненную пургой, как часто бывает зимой. Мотив – чисто деревенский: женщина с ведром у колодца. Ее спокойный профиль перекликается со спокойными плоскостями композиции, а розовый платок красиво сочетается с черной курткой.
Курткой по-иному взглянул на характер сохранившегося в провинции национального быта и высветил его в своеобразном колорите.