22. Петров Александр Николаевич и Волков Андрей Викторович Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

2. "Примарное искусство" нового времени

22. Петров Александр Николаевич и Волков Андрей Викторович

Александр Николаевич Петров (род. 1947) в каталоге одной из выставок высказал свое понимание искусства так: «Моим лозунгом стало: «Мир как он есть». Всякий поэтический вымысел, отказ даже от незначительных частиц зримого наносит ущерб тому большому миру, в котором существует искусство… В любой мелочи мир живет своей полной жизнью. Нужно только увидеть и отразить то увиденное, что есть повсюду…».

Однако удивительное нужно выразить удивительным образом. Прозаическое, воплощенное так же прозаично, не дает художественного эффекта. Прозаичного в произведениях Петрова («Весна», 1978; «Башня», 1980) хватает, но исключительно мало, хотя в раннем его творчестве чувствуется стремление представить прозу жизни особым образом («Мои друзья», 1977-1978; «У восточной кромки», «В Ледовитом океане», обе – 1979).

Через фрагмент реальной жизни художник добивается более широкого представления о предмете изображения. Более того, появляется эмоциональная мотивация сюжета, придающая картине определенный, часто весьма существенный смысл. Это особенно отчетливо видно в картине «Москва. Казанский вокзал» (1981). В окне, отражающем окружающий пейзаж, мелькнуло смазанное стеклом изображение пожилой женщины. В этом частном случае, случайном эпизоде видится обобщение. Ощущается тоскливое одиночество целой жизни, завершенной нерадостным финалом. Через фотографический метод, вроде бы предусматривающий эффект стоп-кадра, услышана, прочувствована прозаическая жизнь, получившая художественное воплощение и от этого ставшая веским, доходчивым образом.

Трудная задача поэтизации обыденного, прозаичного не была решена и Андреем Викторовичем Волковым (род. 1948), хотя он поставил задачу «найти живописное качество в том, что обычно не считается красивым». Прозаичное не поддается у него поэтическому изложению. Но так же как и Петров, Волков пришел к своим умозаключениям около 1980 года, а ранее создал поэтичные работы, в основе которых – именно удивительное («В открытом море», «Прощай, Курильские острова», «Авария», все – 1977).

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены