В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).
В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:
Приглашаем посетить выставку!
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
>>2. "Примарное искусство" нового времени
Николай Егорович Зайцев (род. 1942) избрал свой ракурс обозрения жизни. Его картины посвящены, в основном, городским окраинам и пригородному населению с его пристрастиями и специфическим образом жизни. Это небогатые или, прямо скажем, бедные люди, привычные к своему социальному состоянию и находящие в своих ограниченных возможностях доступные им радости («Окраина», «Утро», обе – 1980; «В гостях у бабушки», 1988; «Тишина», 2004). Зайцев работает в бытовом жанре, продолжающем жизнь совсем другого времени. Живопись художника колоритна, в ней звучат мотивы наслаждения живописностью. Она поэтична, исполнена внимания к простым людям и радостям их жизни.
Особая статья – пейзажные этюды Зайцева, имеющие законченный, целостный характер. Настроение – главное, что передает художник, обращаясь к мирочувствованию природы человека, соприкасающегося с разными состояниями природы. В определенной мере произведения Зайцева близки к работам Телина, но имеют свой настроенческий камертон.
Среди художников своего времени выделятся Анатолий Васильевич Учаев (род. 1939). Его живопись необычна. Она исполнена теплых тонов и гак же оптимистична, как и сюжеты картин. Истоки его творчества видятся в поэтическом реализме Венецианова. Современная молодежь села показана Учаевым с мягкой иронией и некоторой долей сентиментальности, придающей персонажам обаяние молодости и непосредственности взаимоотношений. Живопись Учаева не скульптурна, но объемна, как бы увидена стереоскопично. Фактура предметного материала не позволяет выйти на передний план глянцевой фотографичности, ибо предметный мир переосмыслен в своих предметных качествах, выявляющих всю прелесть натуры. Учаев создает картинный мир радости и приятия жизни. Это не благодушный соцреализм, но мир некоторой идиллии, счастливых возможностей, представляемых жизнью.