14. Забелин Вячеслав Николаевич Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

2. "Примарное искусство" нового времени

14. Забелин Вячеслав Николаевич

Художником, наиболее решительно обратившимся к наследию русского импрессионизма начала ХХ века, стал Вячеслав Николаевич Забелин (1935-2001). Его своеобразная живопись посвящена провинциальной России, чаще всего старому Ростову, интерьерам древних храмов, стареньким улочкам провинциальных городков, природе средней полосы. И так же, как импрессионисты, Забелин ищет интимные мотивы, позволяющие неброским провинциальным сюжетам пробудить в зрителе душевную отзывчивость. Простая, во многом убогая жизнь тихих улочек наполнена у него пронзительным настроением главным образом печальных оттенков («Борисоглебская слобода», 1975; «Дом под березами», «В Ростове», обе - 1979; «Зима. Борисоглебский», 1980; «Зима в Борисоглебском», 1982). Поэзия тишины, умиротворения, поэзия старой, разрушаемой, но не исчезнувшей жизни возникает благодаря легкому эскизному письму, в котором динамичный тонкий, суматошно-стремительный мазок вызывает соответствующее движение чувств. У Забелина нет красочного перебора, чувствительная живопись безукоризненно точно сопряжена с мотивом. Особенно много настроений заключено в небе. В картине «В Ростове» оно, как ни странно, плотное, просветленное, вызывающее надежды. В холсте «Зима. Борисоглебский» оно мутной сиренево-синей тяжестью нависло над холодной заснеженной улицей с темными, окрашенными синей краской деревянными домами.

Художник часто прибегает к цветовому контрасту, который тут же гасится проникновением противостоящих цветов, их смещением («Вечер в Ростове Великом»,1972; «Март», 1978; «Дом на погребках в Ростовском кремле», 1984), в результате чего возникает цветовое умиротворение, передающее безмолвие провинциальных улочек. Техника забелинского письма не всегда импрессионистична. Оптическое смешение красок сплошь и рядом заменяется эскизной манерой, будто небрежно наложенным прямо и наискось мазком («Ростов Великий. Спас на Торгу», 1972; «3има. Борисоглебский», 1975; «Июнь», 1986). Но и в этом случае мазок своими динамичностью и цветом производит эмоциональное впечатление.

Нередко Забелин обращается к творчеству К. Коровина ялтинского периода, продолжая тем самым «русский импрессионизм». Он как бы следует за удлиненными листьями деревьев и кладет мазок не по оптическому контрасту, а смешивая краску и тем самым следуя общему тону избранного мотива («Село Дединово», 1981; «Июнь», 1987; «Тенистая улочка», 1980-е). Забелин – большой мастер живописного письма. Его колористическое чутье безошибочно. При некоторой близости с К. Юоном («Голубой куст», 1908) и, как отмечалось, с К. Коровиным искусство Забелина самостоятельно и неповторимо.

Искусство движется по принципу отрицания с удержанием. Отрицается предшествующая художественная концепция, понимаемая как совокупность содержательных и стилистических особенностей. Обычно отрицание начинается с перемены в умонастроениях, обусловленной неприемлемостью господствующих идей. Затем оно разветвляется на тенденции, несхожие как принципиально, так и по формальному воплощению.

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены