09. Папикян Альберт Степанович Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

2. "Примарное искусство" нового времени

09. Папикян Альберт Степанович

Манера письма Сорокина и Браговского отразилась и в произведениях других художников, вносивших в нее личное видение жизни, пластическое своеобразие. Среди них – Альберт Степанович Папикян (1926-1999). Однако в его порой яркой, цветонасыщенной живописи чувствуется и характерно южное своеобразие. К такой манере он пришел не сразу. Ранние его работы отличает от картин Сорокина разве что более плотная, даже тяжелая живопись («Натюрморт. Чугуны», 1965). Для Папикяна примечательна материальная осязаемость металла, своим черным цветом противопоставленного белой стене и краю красного ковра. От таких сопоставлений темные цвета чугунов приобретают выразительность и смотрятся не простыми прозаичными предметами, а хорошо исполненной живописной их интерпретацией.

Другая картина «Ленинград. Мойка» (1969) выдает влияние «Бубнового валета». Сиреневое небо, прописанное дробным мазком, следы которого намеренно подчеркнуты, и фиолетовая вода реки равно опредмечены. Плотная фигура живописи Папикяна несколько ослаблена по сравнению с тяжелой живописью Кончаловского или Осмёркина их раннего периода.

В то время как Сорокин постепенно ослаблял плотность живописи, Папикян ее явно уплотнял. В пейзаже «Красные виноградники» (1987) он достиг полновесной и свободно льющейся живописи. Картина строится почти классицистическими планами. Нагнетание цветовой напряженности идет сверху вниз: от высветленных цветов неба, которые, подобно ливню, обрушиваются на мягкие и плавные фиолетовые горы, будто успокаивающие небесный ливень. Третий сверху план затемнен, но темный цвет по контрасту разбивается зажженными солнцем деревьями и низкими мазанками. И наконец, четвертый план образуют малиновые виноградники, придающие удивительную красоту всему пейзажу.

Картина, созданная явно по следам «Красных виноградников в Арле» Ван Гога, существенно от нее отличается. В картинах Армении у Папикяна выплеснулось на холст особое «цветное» видение армянской природы. В этом не было влияния Сарьяна или других художников. Напротив, сказались особое мировосприятие и живописный язык мастера, с акцентом на экспрессивный мазок, которым Папикян легко лепит форму, акцентируя ее объемность («Храм Мастара», 1980) и густоту цвета. Этим качеством он отличался от своих товарищей и демонстрировал индивидуальное видение предмета изображения. А ведь это основное качество подлинного мастера, который воспринимает натру, мир не фотографично, а сущностно-адекватно. При этом индивидуальная манера, в которой проявляется своеобразие живописного письма художника, может выходить за общепринятые стандарты реализма, равно как и других направлений и стилей.

Живописно-пластические новации советских художников иногда продолжали развивать достижения предшественников, но чаще уходили в сторону, расширяя представление о возможностях реалистического письма. Вариативность подобного письма или «живописного взгляда» на мир была гораздо шире, чем в искусстве начала ХХ века и тем более XIX столетия. Поэтому можно говорить о модификации реализма, все решительнее отходившего от натурного подобия к более эмоциональному восприятию действительности. В живописной структуре картины вес явственнее звучала настроенческая тема, выражаемая активным, емким живописным преобразованием натуры.

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены