Лентулов Аристарх Васильевич (1882 - 1948) Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 2)

>>

БЫВШИЙ «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ» И «ОБЩЕСТВО МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ»

Лентулов Аристарх Васильевич (1882 - 1948)

Начало 1920-х годов - это время не только исчерпанности авангарда, но и пересмотра некоторыми из его представителей своих взглядов на искусства «Бубновые валеты» почувствовали однобокость своих концепций едва ли не первыми. В 1921 году А. Лентулов пишет А. Куприну: «Под давлением времени, течений, под влиянием отдельных личностей мы пришли к тупику, к академии методов, принципов и т. п., бездушным, мертвым формулам (супрематизм, отчасти кубизм), которым я теперь объявил войну... Итак, я повторяю, что к черту методы. К черту левую половину сезанновского творчества. Да здравствует душа и тело искусства. И да здравствуют великие мастера, которые это понимали». Видно, что художнику надоели авангардные системы Малевича, Кандинского, Филонова, Матюшина, к которым относимы слова Ф. Ницше «Воля к системе есть недостаток честности».

Сам Лентулов завершает свой кубофутуризм к 1922 году. В течение 1921-1922 годов он переключился на изображение Троице-Сергиевой лавры, архитектура которой привлекла его внимание фольклорно-праздничным обликом.

В этой серии работ плоскостность остается ведущим приемом в изображении монастыря. Но уже убыл мотив крушения, присутствующий ранее в его творчестве. Монастырь «строится» словно из плоских стен, за которыми не чувствуется объема. Их выразительные сочетания перемежаются с ритмикой окон и прямых линий, в связи с чем цвет продолжает играть заглавную роль. Однако появляются элементы графичности, особенно

в изображении черных деревьев и в очертаниях строений. Кажется, что такой чуткий колорист, как Лентулов, потерял размах мысли, сузил возможности манипулирования цветом. Это обратило его к природе: к светлому голубому небу в чистых облаках, к красочному провинциальному городку со своей неторопливой жизнью, к предметному ощущению реальности, не искаженной какой-либо формальной задачей («Улица в Сергиевом Посаде», 1922).

Если раньше цвет собирался у Лентулова в четкие геометрическо-плоскостные формы, то теперь он растекается, как расплавленная масса, засвечивая окружающую воздушную среду, которая опредмечивается, становится вязкой. Все это было ранее у «Бубновых валетов», но не было у Лентулова. Это видно в картине «Страстная площадь ночью. Москва» (1928) и в серии волжских работ 1928 года: «Восход в Маркашах», «Закат на Волге» и др.

В 1930-х годах Лентулов утратил момент изобретения, оригинальность живописного исполнения, но не лишился своеобразия видения реального мира. Таких пламенных закатов и ночных огней не встречается в русской живописи. В 1928 году Лентулов пишет «Солнце над крышами. Восход» — некий аналог строчкам Маяковского; «В сто тысяч солнц закат пылал...». Свет расплавляет все предметы Художник использует прием ослепленных солнцем глаз. Картина, безусловно, натурна, но не буквально, а как бы переложена на язык красок. Пейзажи «Ночь на Патриарших прудах» (1928), «Ночь на Бронной» (1927) — московском районе, где жил Лентулов, приобретают лирические оттенки, ранее не встречаемые. При этом угасает былая феерия красок. Она замедляется гармонией цвета.

Лентулов умер в Москве на Малой Бронной в 1943 году. В его лице ушел из жизни самый буйный, стихийный колорист из «Бубновых валетов», самый темпераментный живописец из русских художников XX века.

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены