Частное собрание Артпанорама продолжает знакомить посетителей со своей коллекцией.
Сегодня на выставке можно увидеть работы советских академиков Аркадия Пластова, Николая Ромадина, Татьяны Яблонской, одного из основателей объединения «Бубновый Валет» Петра Кончаловского, народного художника СССР Владимира Игошева, серию московских городских пейзажей 1950-1970-х годов, а также жанровые картины советского периода.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Советское искусство из собрания Артпанорама24 июл, 2023
Картинки с выставки. Элий Белютин в Артефакте.25 июн, 2023
Выставка работ Элия БелютинаАрхив новостей
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 2)
>>Бывшие «мирискусники» и их круг. Общество «4 искусства» и близкие ему художники.
С завершением 1920-х годов в формуле «форма-содержание» предпочтение стало отдаваться содержанию. С одной стороны, ахровцы гиперболизировали содержание в этом спаянном двучлене, не придавая особого значения живописной характеристике смысла картины. С другой стороны, мастера, перешедшие рубеж революции, не утратили вкуса к живописности. «Новые» художники, работавшие в 1920-1930-х, обновляли живопись с учетом новаций 1900-х годов.
Многие художники общества «4 искусства» исповедовали чистый колоризм, не избегая при этом предметного описания. Вернее, не описания, а восприятия предметов в тонко прочувствованной живописи, являющейся лейтмотивом в такого рода образности. К числу подобных художников принадлежал Константин Николаевич Истомин (1887-1942).
Самое известное его полотно «Вузовки» (1933) исполнено сдержанным сине-зеленым цветом, отороченным черным. Такого звучания холодных цветов в русской живописи не встречалось. Ими прописаны две фигуры студенток, отчетливо смотрящихся на фоне светлого окна, где не белый, а чуть затонированный розовым цвет пространства дает возможность почувствовать глубокую перспективу, красоту и изящество силуэтов и активносдержанный. со вкусом сотворенный цвет. Смысл сюжета становится от такой живописной характеристики убедительным. Коротко остриженные по моде девушки совсем не похожи на работниц, населивших искусство этого времени, В них видится изящество японской живописи. Вместе с тем художник не занимается голым экспериментированием в области цвета, построением цветового пространства, а использует свои талант колориста для выражения характерного явления того времени — пафоса овладения знаниями. Колоризм Истомина создает эмоционально-интеллектуальную среду, будто противопоставленную пролетарскому лозунгу «грызть гранит нашей». Картина лишена лобового решения, поэтому деликатность живописи отзывается на деликатной обрисовке вузовок — юных девушек, резонирующих побуждению нового поколения к знаниям, к культуре.