В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).
В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:
Приглашаем посетить выставку!
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 2)
>>Бывшие «мирискусники» и их круг. Общество «4 искусства» и близкие ему художники.
С завершением 1920-х годов в формуле «форма-содержание» предпочтение стало отдаваться содержанию. С одной стороны, ахровцы гиперболизировали содержание в этом спаянном двучлене, не придавая особого значения живописной характеристике смысла картины. С другой стороны, мастера, перешедшие рубеж революции, не утратили вкуса к живописности. «Новые» художники, работавшие в 1920-1930-х, обновляли живопись с учетом новаций 1900-х годов.
Многие художники общества «4 искусства» исповедовали чистый колоризм, не избегая при этом предметного описания. Вернее, не описания, а восприятия предметов в тонко прочувствованной живописи, являющейся лейтмотивом в такого рода образности. К числу подобных художников принадлежал Константин Николаевич Истомин (1887-1942).
Самое известное его полотно «Вузовки» (1933) исполнено сдержанным сине-зеленым цветом, отороченным черным. Такого звучания холодных цветов в русской живописи не встречалось. Ими прописаны две фигуры студенток, отчетливо смотрящихся на фоне светлого окна, где не белый, а чуть затонированный розовым цвет пространства дает возможность почувствовать глубокую перспективу, красоту и изящество силуэтов и активносдержанный. со вкусом сотворенный цвет. Смысл сюжета становится от такой живописной характеристики убедительным. Коротко остриженные по моде девушки совсем не похожи на работниц, населивших искусство этого времени, В них видится изящество японской живописи. Вместе с тем художник не занимается голым экспериментированием в области цвета, построением цветового пространства, а использует свои талант колориста для выражения характерного явления того времени — пафоса овладения знаниями. Колоризм Истомина создает эмоционально-интеллектуальную среду, будто противопоставленную пролетарскому лозунгу «грызть гранит нашей». Картина лишена лобового решения, поэтому деликатность живописи отзывается на деликатной обрисовке вузовок — юных девушек, резонирующих побуждению нового поколения к знаниям, к культуре.